В материалах, представленных на Коллегию, отмечается, что контроль за соблюдением организациями-недропользователями природоохранного законодательства осуществлялся Росприроднадзором, Ростехнадзором и их территориальными органами недостаточно эффективно.
Так, в проверяемый период в организациях - недропользователях имели место различные нарушения природоохранного законодательства, в том числе необоснованное применение коэффициентов при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду и нормативов платы за размещение отходов, ошибки при расчетах, несвоевременное осуществление платы, нарушения при применении нормативов платы за размещение отходов производства и определении их класса опасности, невнесение платы за неучтенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сверхлимитное размещение отходов производства, а также превышение предельно допустимых норм выбросов и сбросов загрязняющих веществ, невыполнение планов природоохранных мероприятий и уменьшение объемов их финансирования в объеме меньшем запланированного до 80 процентов.
Анализ материалов, представленных территориальными органами, показал отсутствие в Росприроднадзоре системной методики проверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду в части полноты и правильности их расчета, а также отсутствие единого подхода в отношении программных продуктов, используемых организациями-природопользователями при расчетах платежей.
Как установлено в ходе проверки, организациями-недропользователями расчетно была недоплачена плата за негативное воздействие на окружающую среду в объеме 46,7 млн рублей.
Проверка также показала, что при передаче функции по администрированию и начислению платежей за негативное воздействие на окружающую среду от территориальных органов Ростехнадзора к территориальным органам Росприроднадзора не была предусмотрена передача реестров плательщиков, электронных баз данных, дебиторской задолженности, что значительно усложнило организацию работы по реализации функций администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В целом на территории Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2012 года в территориальных органах Росприроднадзора зарегистрировано 1,2 млн хозяйствующих субъектов, из которых только 0,5 млн или 42,8% являются плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду. В результате недопоступление неналоговых доходов только по федеральному бюджету расчетно составляет почти 6 млрд рублей.
Вместе с тем по данным единых государственных реестров регистрации юридических лиц и предпринимателей, на 1 ноября 2012 года в Российской Федерации зарегистрированы 19,5 млн. хозяйствующих субъектов, что в 16 раз превышает количество, зарегистрированное в Росприродназоре.
Коллегия приняла решение направить представления в Минприроды, Росприроднадзор, Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, ОАО "ЕВРАЗ Высокогорский горнообогатительный комбинат", ООО "Коршуновский ГОК", ОАО "РУСАЛ Ачинск", ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания - Красноярск", информационные письма - в Правительство Российской Федерации, ФАС России и Управление ФНС России по Красноярскому краю, а также обращение - в Генпрокуратуру. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
-
3 июляПрактический семинар
<< | Декабрь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента