Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Проблемы передачи права пользования недрами и связанных с ним объектов (часть 1)

Масалин Е.С., Управляющий партнер — Директор, Корпораивная практика "Olympex Adisers"

Е. Масалин, директор Департамента инвестиционных проектов и корпоративных вопросов компании "Olympex Advisers"

 

Как известно, деятельность в сфере недропользования, являясь одной из наиболее рентабельных и привлекательных, предполагает большую распространенность сделок по передаче как самих прав недропользования, так и акций (долей участия) недропользователей или их материнских компаний.

В связи с этим стоит обратить внимание на новый Закон Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", подписанный 24 июня 2010 г. (далее — Закон 2010 г.). Закон 2010 г. в сравнении с Законом Республики Казахстан от 27 января 1996 г. "О недрах и недропользовании" (далее — Закон 1996 г.) весьма досконально регулирует процедуры передачи прав недропользования (акций, долей участия).

Однако нельзя сказать, что произошли кардинальные изменения. В основном суть Закона 2010 г. в указанной части сводится к следующему:

1) так называемая легализация — закрепление на законодательном уровне тех явлений, которые ранее уже применялись на практике уполномоченными органами и (или) были урегулированы только на подзаконном уровне (к примеру, законодательное закрепление статуса межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о применении приоритетного права, исключение изпод контроля государства сделок с акциями, обращающимися на фондовых рынках);

2) усовершенствование имевшихся правовых инструментов (например, детализация процедуры выдачи разрешений на передачу права недропользования, конкретизация объектов, связанных с правом недропользования, и многое другое).

Вместе с тем наличие большого количества детализирующих дополнений и изменений обуславливает актуальность исследования их сути, а также влияния на оборот прав недропользования и всех связанных с этим рисков для недропользователей.

В рамках настоящей статьи, посвященной передаче права недропользования, попытаемся провести данное исследование и по возможности определим рекомендации по ключевым аспектам.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА