Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Особенности института права собственности на природные объекты

И.О. Краснова, доктор юридических наук, профессор кафедры экологического и природоресурсного права МГЮА им. О.Е. Кутафина

 

С начала 90-х гг. на территории Российской Федерации еще в составе СССР принимаются меры по реформированию отношений собственности на природные объекты. Правовую основу реформы составил блок законов и подзаконных актов, подробно регламентирующих отношения, связанные с приобретением и реализацией права собственности. В этот период реформа отношений собственности на природные объекты осуществлялась в следующих двух направлениях:

1) децентрализация государственного управления отношениями собственности при помощи механизма разграничения природных объектов на объекты, признаваемые федеральной собственностью, и объекты, признаваемые собственностью субъектов Российской Федерации;

2) приватизация, допускающая передачу в частную собственность принадлежащих государству отдельных природных объектов.
В дальнейшем, наиболее заметно с конца 90-х гг., реформа отношений собственности подверглась корректировке. Основными ее направлениями стали:

  • переход преимущественно к федеральной собственности на природные объекты с сохранением некоторых управленческих полномочий за субъектами Российской Федерации через процедуру передачи федеральных полномочий субъектам Российской Федерации;
  • существенное ограничение приватизации природных объектов, а в большинстве случаев и полный запрет на передачу их в частную собственность.

Экономическая реформа и политика денационализации собственности дали толчок и создали условия для интенсивного развития не столь значимого прежде института права собственности на природные объекты. Главной причиной такого развития стало появление в системе правоотношений собственности нескольких форм собственности, заменивших исключительную собственность государства на землю, недра, воды, леса и другие природные объекты.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА