В течение двух лет Правительство РФ рассчитывает в целом завершить налоговую реформу. Об этом заявил сегодня заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, выступая на конференции по проблемам интеграции российского бизнеса в глобальную экономику.
"Налоговая реформа продвигается достаточно интенсивно, и мы рассчитываем, что в течение ближайших двух лет нам удастся в целом ее завершить", - отметил он.
По его словам, через два года "мы будем иметь понятную, достаточно стабильную, предсказуемую систему налогов, будет понятно, какова налоговая нагрузка на бизнес". При этом отдельные уточнения в налоговое законодательство будут вноситься и далее, отметил Шаталов.
По его словам, к 2006 г. в России должно остаться 15 налогов, тогда как в начале реформы их было 52. Замминистра также сообщил, что Минфин РФ предлагает с 2006 г. снизить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с одновременным введением мер по улучшению его администрирования. Ранее с 2006 г. планировалось ввести единую ставку НДС на уровне 16%. В настоящее время базовая ставка НДС составляет 18%, также действует льготная ставка в 10%.
Шаталов подчеркнул, что у налоговых органов до сих пор существуют проблемы с администрированием НДС, и поэтому снижение этого налога должно быть связано с мерами по улучшению его администрирования.
Замминистра также отметил, что Правительство отказалось от планов введения с 2005 года жесткой конструкции НДС-счетов, которые предполагали отвлечение средств налогоплательщиков из оборота. "Сейчас мы ищем другие, менее обременительные для налогоплательщиков варианты, думаю, что предложения здесь будут сформулированы", ≈ подчеркнул Шаталов.
Он также отметил, что налоговая нагрузка в России снизилась до 31,5% ВВП, а без учета сырьевого сектора - до 29% ВВП. Во время начала налоговой реформы 1998 г. налоговая нагрузка составляла 35% ВВП, напомнил замминистра.
По мнению Шаталова, уровень налоговой нагрузки в размере 31,5% во многом обеспечен тем, что на мировых рынках сложились высокие цены на товары российского экспорта - нефть и газ. Дополнительные доходы от нефти и газа по расчетам и фактически увеличивают налоговую нагрузку. "Применительно к нормальной цене на российскую нефть на уровне $20-22 за баррель налоговая нагрузка составляла бы 29% ВВП, а это уже очень низкий уровень по всем критериям", - подчеркнул замминистра.
Правительство РФ через два года завершит налоговую реформу.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития