Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России будет отстаивать свое предписание "Газпрому" в суде

04.08.2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) будет доказывать в суде обоснованность своих претензий к ПАО "Газпром" при закупке труб большого диаметра. Накануне компания обратилась в столичный арбитраж с требованием отменить предписание ФАС России по устранению ограничений в условиях аукциона на закупку труб большого диаметра на 12 млрд руб.

Придерживаясь позиции о том, что приоритет в закупках "Газпрома" должен отдаваться непосредственным производителям, ФАС России не может оставлять без внимания нарушения, допущенные в процедуре закупки.

ФАС России считает необходимым подчеркнуть, что причинами для отмены аукциона стали нарушения именно процедуры проведения закупки. Напомним, антимонопольная служба установила, что "Газпром" предъявил к участникам закупки целый ряд избыточных требований. Одно из них — необходимость предоставить подтверждения дилерских отношений с производителями.

Когда компания требует от потенциального участника аукциона предоставить дилерское соглашение с непосредственным производителем нужной продукции еще на стадии подачи заявок на участие в закупке, она искусственно создаёт условия для сговора. Фактически, в такой ситуации производитель может самостоятельно принимать решение, кому из поставщиков подтвердить предоставление нужных для участия в закупке объемов продукции.

"Производитель, в силу объективных причин, не может гарантировать поставки определенного объема продукции каждой компании, решившей подать заявку на участие в аукционе "Газпрома". Поэтому ФАС России придерживается четкой позиции — на этой стадии проведения аукциона нельзя требовать такой документ от участников. Это создает условия для сговора", — отмечают в ведомстве.

Кроме этого, закупочная документация "Газпрома" содержит размытые требования к участникам.  В частности, документ устанавливает "обязательное наличие у участника удовлетворительного финансового положения". При этом, никаких критериев для его оценки финансового положения нет. По этой же причине неясна и методика, в соответствии с которой компания собирается оценивать соответствие заявки претендента.

В части избыточных требований, в документации "Газпрома" указана конкретная страховая организация, где поставщик должен страховать транспортировку продукции. Это требование также ограничивает круг потенциальных участников аукциона.

Открытость и прозрачность закупок можно обеспечить определением исчерпывающего перечня требований к претендентам на участие в аукционах, полного списка оснований, по которым заявка может быть отклонена и перечня документов для подачи в заявке на участие в закупке.

Следует напомнить, что ФАС России в июле 2016 года направила в ПАО "Газпром" предложения о доработке положения о закупке, реакции компании по состоянию на сегодняшний день не последовало.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Август, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ