Приватизация государственного пакета "Роснефти" в размере 19,5% позволяет решить проблему дефицита бюджета, поэтому правительству РФ надо сделать все возможное, чтобы продать его в 2016 году, сообщил журналистам глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
Тем не менее, вероятность того, что правительство не успеет приватизировать этот пакет в этом году, сохраняется. "Подготовка приватизации "Роснефти" — это работа "Роснефтегаза". Конечно же, они нам направляют свои предложения, мы согласовываем, но здесь мы не полностью контролируем процесс. Я считаю, что актив непростой, и поэтому есть вероятность, что мы не успеем в 2016 году", — сказал он.
"Тем не менее, надо делать все возможное, чтобы в 2016 году это сделать", — подчеркнул министр. "Исходя из конкретных обстоятельств, исходя из привлекательности этого актива, исходя из того, что объем — 19,5% "Роснефти" — это почти один процент ВВП, это позволило бы очень серьезно решить вопрос бюджетного дефицита", — пояснил Улюкаев.
"Исходя из этих обстоятельств, да, конечно, будем считать это приоритетным проектом", — добавил он.
Приватизацию "Роснефти" все чиновники называли непростой и допускали возможность переноса ее продажи на 2017 год.
До середины августа правительство рассчитывало, что проблему с бюджетом будет решать приватизация "Башнефти". Стоимость 50,08%-ной доли "Башнефти", принадлежащей Росимуществу, была оценена независимым оценщиком в интервале от 297 млрд рублей до 315 млрд рублей. Однако в середине августа стало известно, что правительство отказалось от приватизации этой компании.
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов 17 августа заявил, что после отказа от приватизации "Башнефти" вопрос о продаже 19,5%-ного пакета "Роснефти" выходит на первый план.
Также, отвечая на вопрос об источниках покрытия дефицита бюджета с учетом отказа от приватизации "Башнефти" в текущем году, А.Улюкаев отметил, что сохраняет свою позицию о возможности существенного увеличения объема заимствований.
"У нас, во-первых, по закону о бюджете еще осталось $1 млрд 250 млн внешних заимствований, право прибегнуть. Аппетит к российскому риску большой, мы видим, что увеличивается доля иностранных инвесторов на фондовом рынке, мы видим, что они активно приобретают участие и в той приватизации, которая была по "АЛРОСА", и в размещении корпоративных бондов, поэтому я уверен, что будет хороший спрос на российские бонды. И на внутреннем рынке у нас есть большая возможность увеличить объем привлечения (. . .) Поэтому это было бы со всех точек зрения правильно. То есть я сторонник того, чтобы больше покрывать дефицит за счет привлечения заимствований, в большей степени за счет резервных фондов", — пояснил министр.