Власти Канады официально одобрили увеличение мощности нефтепровода Trans Mountain компании Kinder Morgan почти в три раза, отклонив при этом проект Northern Gateway корпорации Enbridge из-за экологических требований. Об этом сообщает Bloomberg. Параллельно власти Канады запретили доставку нефти танкерами вдоль отдаленных районов побережья Канады в целях заботы об экологии.
Проект по увеличению мощности Trans Mountain стоимостью более $5 млрд предполагает увеличение пропускной способности нефтепровода с 300 тыс. баррелей в день до почти 800 тыс. баррелей. Маршрут нефтепровода пролегает от нефтеносных песков в канадской провинции Альберта до западного побережья страны. Это позволит диверсифицировать поставки и увеличить стоимость продаваемой нефти. Сейчас тяжелая североканадская нефть торгуется с дисконтом к западнотехасской WTI — февральские фьючерсы на нее на вечер 29 ноября стоили всего $15,75 за баррель нефти.
"Расширение трубопроводов это критически важно для нашей страны. То, что происходит сейчас, это просто смешно. Мы продаем нашу нефть с такой огромной скидкой только потому, что у нас есть всего лишь один покупатель", — прокомментировал решение правительства Auspice Capital Advisors Тим Пикерин.
Пропускная способность ныне существующих канадских трубопроводов составляет 4 млн баррелей в день, однако уже в 2017 году канадские нефтяные компании намерены производить больше нефти: по данным канадской Ассоциации производителей нефти, уже в следующем году рост составит не менее 5% и превысит отметку в 4 млн баррелей в день. В настоящее время пропускной способности трубопроводов хватает, однако уже в ближайшее время ситуация может измениться, полагают опрошенные Bloomberg эксперты.