Еврокомиссия вряд ли завершит в этом году антимонопольное расследование в отношении "Газпрома", которое проводится ею по двум направлениям — с возможностью договорится с компаний по мерам его урегулирования и без такой возможности, рассказала журналистам еврокомиссар по конкуренции Маргрет Вестагер.
"Мы действительно не любим работать во время Рождества", — ответила она на вопрос о том, может ли антимонопольное дело разрешиться во время декабрьских праздников. Далее она объяснила, что с тех пор, как Еврокомиссия выпустила заявление о возражениях в отношении "Газпрома" и компания на него ответила, ЕК работает по определенной двойной процедуре.
Первая ее часть — Еврокомиссия рассматривает ситуацию на рынке, чтобы быть готовой принять стандартное антимонопольное решение — то есть без договоренностей с "Газпромом" об урегулировании дела. Второй — достигнуть такой договоренности с компанией. Последняя процедура потребует оценки предложений "Газпрома", если таковые будут представлены, затем должны последовать консультации с участниками рынка и их последующий анализ. То есть все это займет определенное время. Первый путь предполагает возможность наложения Еврокомиссией штрафов на компанию, по второму — можно обойтись без них.
Зампред газового концерта Александр Медведев в конце ноября говорил, что "Газпром" до 25 декабря направит в Еврокомиссию окончательные предложения по урегулированию антимонопольного спора.
"Мы продолжаем обсуждать с "Газпромом", какие обязательства (могут быть даны компанией), чтобы достичь наших целей — чтобы газ тек свободно (внутри ЕС) и продавался по конкурентным рыночным ценам", — сказала Вестагер, уточнив, что ЕК пока не получила от "Газпрома" официального "обязательства", которое могло бы стать основной для мирного решения антимонопольного дела.
"Когда и если мы получим его, то посмотрим, соответствует ли он достижению наших целей. Если мы увидим, что да, тогда мы протестируем его на рынке", — сказала Вестагер. Она отметила, что ЕК с уважением отнесется к тому, что не все участники рынка, так же как и ЕК, хотят работать в Рождество. "Мы позволим, чтобы этот рыночный тест прошел в нормальные рабочие дни", — отметила она.