Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России ответила на критику "Транснефти"

02.05.2017

В связи с публикациями в средствах массовой информации, связанных с поступившим в адрес антимонопольного ведомства письмом ПАО "Транснефть", ФАС России опровергает приведенные там доводы.

По вопросу критики работы ФАС России в рамках разбирательства в отношении ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (ПАО "НМТП") напоминаем, что ведомство признало ПАО "НМТП" и его дочернее общество ООО "Приморский торговый порт" нарушившими антимонопольное законодательство в части установления и поддержания монопольно высоких цен на услуги по перевалке грузов.

Компаниям было выдано предписание о прекращении нарушения, а ПАО "НМТП" было также предписано перечислить в федеральный бюджет Российской Федерации незаконно полученный доход в размере порядка 9,8 млрд рублей. В случае несогласия с решением ФАС России у компании есть возможность оспорить его в суде.

Доводы о действиях ФАС России в интересах ПАО "НК "Роснефть" при разбирательстве по вопросу нормативных потерь при транспортировке нефти также не соответствуют действительности, так как это разбирательство было инициировано жалобой ПАО "НК "Роснефть", поданной в полном соответствии требованиям законодательства Российской Федерации. В ходе рассмотрения заявления, ФАС России запросила документы, сведения и пояснения как у Минэнерго с ПАО "Транснефть", так и непосредственно у самой ПАО "НК "Роснефть". Следует также отметить, что по итогам рассмотрения этого заявления ФАС России приняла решения об отказе в возбуждении дела о нарушении ПАО "Транснефть" Закона о защите конкуренции.

Также безосновательны утверждения о предвзятости ФАС России относительно проведенной закупки труб для магистральных трубопроводов компанией ПАО "Транснефть", извещение о которой было размещено 30 марта 2017 года. В письме ФАС России, направленном в компанию 24 апреля 2017 года, были приведены конкретные нарушения требований и документов, регламентирующих проведение закупок. Среди них:

- нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части выбора способа закупки;
- отсутствие точных сведений об объеме закупаемых труб для магистральных нефтепроводов, а также сведений о месте, условиях поставки товаров, что также нарушает положения ФЗ-223 и содержит признаки составов административных правонарушений;
- отсутствие в открытом доступе технических условий, установленных положениями документации, что не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать техническое предложение;
- объединение заказчиков в один лот труб различной номенклатуры;
- также компанией нарушены принципы ФЗ-223.

На основании этого антимонопольное ведомство в письме к президенту ПАО "Транснефть" Н.П. Токареву просило пересмотреть условия проведения этой закупки и привести положения документации в соответствие с требованиями Закона о закупках и положением ПАО "Транснефть" о закупках.

Еще одним некорректным доводом, приведенном СМИ, стало утверждение об отказе ведомства от рассмотрения проекта закона "О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов". ФАС России подробно изучила этот проект ФЗ и пришла к выводу о том, что положения, содержащиеся в нем, дублируют нормы, закрепленные в других федеральных законах, например, в Федеральном законе "О защите конкуренции", ФЗ "О естественных монополиях", ФЗ "Об электроэнергетике", а также разработанных в рамках этих федеральных законов актов Правительства Российской Федерации*.

По мнению ФАС России, действующая нормативно-правовая база, регулирующая сферу деятельности транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, является достаточной и не требует разработки специального федерального закона. Кроме этого необходимо отметить, что ПАО "Транснефть" не является субъектом законодательной инициативы.

Таким образом ФАС России полагает, что приведенная критика в адрес деятельности антимонопольного ведомства является неконструктивной и не обоснованной. Вместе с тем, ФАС России выражает свою готовность на взаимодействие и сотрудничество с ПАО "Транснефть" в целях дальнейшего совершенствования деятельности компании.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Май, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ