Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В Госдуме России обсудили перспективы применения саморегулирования в сфере природопользования

09.06.2017

8 июня Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, под председательством Николая Николаева провел заседание "круглого стола" на тему "Перспективы применения механизмов саморегулирования в сфере природопользования".

Предваряя обсуждение, председатель Комитета Николай Николаев рассказал о подготовленном докладе Росприродназора, говоря об эффективности, контроле и проблемах, "которые стоят на пути эффективного природопользования". По его словам, более 1 трлн рублей составляет ущерб от неэффективного природопользования. Говоря о зарегистрированном и незарегистрированном ущербе, Н.Николаев поднял вопросы восстановления природы после "активной деятельности человека", так, например, восстановление леса составляет только "треть от того, что мы уничтожаем".

Один из механизмов, способных оказать государству содействие в помощи контроля за использованием ресурсов, по словам Н.Николаева, состоит в повышении роли общественных и профессиональных организации в этой сфере. Комитет считает, что в настоящее время сложились объективные условия для создания продуктивного механизма самоорганизации пользователей природных ресурсов и обеспечения необходимых условий для вовлечения граждан и общественных институтов в процесс контроля за развитием сферы природопользования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, а также противодействия незаконной добыче и использованию природных ресурсов страны.

Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, контролирующего сферу саморегулирования, Надежда Машкова отметила, что саморегулирование в большей степени выполняет функцию компенсационную.

Начальник Управления делами и правового обеспечения Федерального агентства лесного хозяйства Иван Петухов рассказал о мероприятиях и дискуссиях прошедших в последнее время по вопросу перспектив интенсивного лесовосстановления. И.Петухов констатировал, что в настоящее время в России уже сформирована сеть лесных питомников двух типов: государственные и частные, поднял вопросы отсутствия рычагов регулирования частного сектора лесовосстановления и питомников, выращивающих саженцы не на землях лесного назначения. Механизм саморегулирования, на его взгляд, может стать источником для интенсивного компенсационного лесовосстановления.

В ходе дискуссии Н.Николаев подчеркивал, что саморегулирование не ради самого саморегулирования предлагается и не для того, чтобы переложить ответственность государства за выдачу лицензий на СРО, а для определенной цели, прежде всего, разумного природопользования.

Советник Министра энергетики России Асико Джавахян рассказала о преимуществах системы саморегулирования в сфере энергетики и принятых законах, влияющих на деятельность СРО. По её словам, работе мешает законодательно установленный принцип регионализации СРО, приводящий к дезорганизации уже созданных центров компетенции в области энергетики.

Советник заместителя руководителя АО "Росгеология" Сергей Юшкин поднял вопросы техрегулирования в сфере недропользования, обратив внимание на специфику отрасли и невозможность без контроля государства осуществлять добычу недр. На его взгляд, можно консолидировать в СРО лишь сферу геологоразведки, но с контролем государственного холдинга.

В ходе слушаний также поднимался вопрос недостаточности полномочий и финансирования. Некоторые участники настаивали на том, что саморегулирование может стать неким центром силы аккумулирования полномочий и механизмов регулирования в недропользовании. Отмечалось, что корпоративные экологические стандарты некоторых компаний недропользования намного выше, нежели минимизированные в законодательстве требования к природопользованию. Добровольные отраслевые стандарты и независимые центры экспертизы, как указывали эксперты, необходимо внедрять в СРО.

Заместитель директора Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства) Минсельхоза России Ольга Стрыгина считает, что в аквакультуре и рыболовстве в перспективе можно создавать СРО и такая потребность у некоторых компаний есть, но пока неясно, какие полномочия государства можно будет отдать бизнес-структурам, возможно, научные исследования.

Президент Союза осетроводов России Александр Новиков настаивал на создании СРО, в первую очередь, потому что "государство сейчас не занимается пресечением браконьерской деятельности и легализации этой продукции". По его мнению, отраслевые объединения добросовестных предпринимателей могут пресечь браконьерство, например, в отрасли осетровых. Президент Ассоциации "Росохотрыболовсоюз" Татьяна Арамилева и другие представители охотоводческих организаций, напротив, выступали против СРО в своей сфере.

Саму идею саморегулирования, как говорили многие эксперты и представители отраслевых профессиональных союзов, убил механизм СРО в строительстве и в регулировании твердых бытовых отходов. Участники обсуждения предлагали лицензируемые виды деятельности оставить за государством, а под саморегулирование отдать индивидуальных предпринимателей, малый и средний бизнес, а главное, не создавать велосипед, а дорабатывать действующий закон № 315 "О саморегулируемых организациях" и отраслевые законодательные акты, закрепляющие единые требования к саморегулируемым организациям и их национальным объединениям.

Источник: Пресс-служба Государственнаяой Думы ФС РФ
<< Июнь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ