Генеральный директор АО "Энергосбытовая компания РусГидро" В.А. Кимерин выступил на Парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ с рядом предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в части укрепления платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов. Все подготовленные экспертами РусГидро материалы переданы для рассмотрения в Комитет по энергетике ГД ФС РФ.
В своем докладе Владимир Кимерин отметил, что введение повышенной неустойки и иных мер, предусмотренных Федеральным законом от 03.11.2015 г. №307-ФЗ, пока не привели к улучшению ситуации с платежами, рост дебиторской задолженности продолжается, так как Постановления Правительства РФ, определяющие порядок применения закона, были выпущены только в феврале и мае 2017 года. Несимметричность требований к гарантирующим поставщикам (ГП) и конечным потребителям наглядно подтверждена сокращением уровня дебиторской задолженности на оптовом рынке электроэнергии (ОРЭМ) и увеличением размера долгов на розничном рынке. Энергосбытовые компании ПАО "РусГидро" не имеют задолженности на ОРЭМ. Важно также отметить, что задолженность конечных потребителей перед гарантирующим поставщиком в разы превышает долг ГП перед сетевыми организациями.
По данным на 1 мая 2017 года в структуре дебиторской задолженности энергосбытовых компаний РусГидро 41% приходится на потребителей, по которым существуют законодательные и технические сложности применения мер по введению ограничений режима потребления. Это население, предприятия ЖКХ, исполнители коммунальных услуг, а также потребители, финансируемые из бюджетов разных уровней. Только по трем энергосбытовым компаниям (ПАО "Красноярскэнергосбыт", АО "ЧЭСК", ПАО "РЭСК") задолженность предприятий сферы ЖКХ, включая исполнителей коммунальных услуг превысила 2 658 млн руб., задолженность населения достигла 912 млн руб.
Эксперты РусГидро подготовили и передали в Комитет по энергетике ГД РФ ряд предложений, которые могут повлиять на улучшение ситуации. Среди предложенных мер упрощение и сокращение сроков процедуры введения ограничения режима потребления электрической энергии (особенно в отношении "неотключаемых" потребителей с аварийной и (или) технологической бронью), повышение ответственности потребителей, ужесточение мер воздействия на недобросовестные управляющие компании, предоставление ресурсоснабжающим организациям возможности вести расчеты с населением напрямую, ускорение принятия соответствующих поправок в ЖК РФ и разработка административного регламента по привлечению Ростехнадзором лиц к административной ответственности по статьям 7.19, 9.22, 14.61 КоАП.