Розничные объемы реализации топлива НК "Роснефть" в I полугодии 2017 года увеличились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало возможным благодаря интеграции АЗК/АЗС "Башнефти", активной политике "Роснефти" по привлечению контрагентов, расширению ассортимента розничной сети, который отличается высококачественным топливом с многостадийной системой контроля качества и развитым нетопливным предложением.
Сопутствующий бизнес на АЗС Компании "Роснефть" за последние 2 года вырос на 20%, положительная динамика сохранилась и в первом полугодии 2017 года.Рост был обеспечен за счет развития предложения кафе на АЗС и также реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности продаж, включая обучение и мотивацию сотрудников, внедрение единых принципов работы с ассортиментом, ценообразованием, и продвижением товаров и услуг. Компания создает новые продукты и услуги для улучшения диалога с потребителем. Успешная реализация программы лояльности "Семейная команда" является важным элементом этой стратегии.
Новые программы лояльности "Семейная команда" и "BP Club" с момента старта внедрены в 37 субъектах Российской Федерации, привлечены около 4,6 млн участников. Компания активно расширяет пул партнеров программы. В настоящее время в проекте участвуют более 200 компаний из различных сфер торговли и услуг.
В рамках новой стратегии "Роснефти" в 1 полугодии 2017 г. продолжена работа по консолидации обществ розничного бизнеса с целью формирования оптимальной структуры управления бизнесом. В настоящее время в единый субхолдинг консолидированы 90% общего количества предприятий нефтепродуктообеспечения. Кроме того, усилия направлены на повышение эффективности розничных активов НК "Башнефть", включая увеличение пролива на одну АЗС, оптимизацию операционных и капитальных затрат, реализацию мероприятий по синергиям объединенной Компании, а также разработку объединенной маркетинговой стратегии.
К 1 июля 2017 г. на всех АЗС Компании обеспечено применение контрольно-кассовой техники для передачи в электронном виде налоговым органам информации о наличных расчетах и расчетах платежными картами. Установка на АЗС современных автоматизированных систем управления в рамках реализации данного проекта позволила обеспечить автоматизацию 100% АЗС Компании, повысить уровень защищенности и качество обслуживания потребителей товаров и услуг и, в конечном итоге, эффективность розничного бизнеса.
Важным направлением развития розничного бизнеса остается повышение эффективности и оптимизация бизнес-процессов, в результате чего в условиях инфляции в 1 полугодии 2017 года удалось сохранить эксплуатационные затраты бизнеса на уровне аналогичного периода 2016 года, а в сопоставимых условиях обеспечить снижение затрат не менее чем на 3%.