Министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев ответил на вопрос о том, какие риски для Казахстана несут антироссийские санкции, передает "Казинформ".
"Мы, конечно, внимательно изучаем этот вопрос в настоящее время. Не буду скрывать, что мы находились в контакте с нашими российскими и американскими коллегами, когда этот вопрос рассматривался еще в Сенате США. И предварительно мы текст, в принципе, понимали, что там написано было. По сравнению с тем, каким был первоначальный текст и сейчас, он значительно облегченный, безусловно", — сказал Канат Бозумбаев, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции в Правительстве.
Глава Минэнерго отметил, что в первую очередь Казахстан беспокоило все, что связано с КТК (Каспийским трубопроводным консорциумом).
"Сейчас мы анализ попросили и менеджмент КТК сделать и сами сейчас занимаемся. Но, вроде бы, каких-то значительных рисков нет. Потому что, в принципе, основная работа по расширению мощности КТК, она проведена. Осталось там только в вопросах ввода нескольких объектов точку поставить. В связи с этим никаких проблем с будущим объемом Кашаганской и Тенгизской нефти, которые после первого этапа Кашагана и расширения Тенгиза должны попасть в эту трубопроводную систему не должно быть, вроде бы нет", — заверил Канат Бозумбаев.
Однако министр добавил, что есть вопрос Волгодона. "Есть вопрос Волгодона, доступа теперь при ПБР при расширении Тенгизского месторождения, доступ к Волгодону. Здесь мы тоже будем активно работать с нашими российскими и американскими партнерами. Это если говорить о сегодняшнем дне и краткосрочной перспективе 3-5 лет. Мы не видим каких-то значительных в этом плане рисков. Вы знаете, газ мы продаем в две страны. То есть, сейчас в РФ у нас есть контракт с октября, с Китаем на экспорт газа. Возможности в Китай у нас до 10 млрд, мы 15 в этом году наверно продадим через Газпром-газ. И нефтепроводные возможности у нас есть и не задействованы в обход Баку, Батуми и так далее. Можно в случае необходимости задействовать. Но пока по экономике и самый простой способ — это Новороссийск, КТК. Поэтому каких-то серьезных рисков по этим (вопросам), к текущему дню мы не видим", — добавил Канат Бозумбаев.