Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В Минэнерго Казахстана разъяснили нормы Кодекса о недрах и недропользовании

27.10.2017

Кодекс "О недрах и недропользовании" содержит ряд ключевых новшеств, призванных улучшить инвестиционный климат, а также разрешить существовавшие проблемы отрасли, считают в министерстве энергетики.

Как отмечается, основными целями проекта Кодекса являются: совершенствование законодательства в сфере недропользования; улучшение инвестиционного климата; обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы.

Кодекс содержит общую и особенную части. В общей части закреплены основополагающие положения законодательства о недрах, которые носят универсальный характер и не зависят от вида полезных ископаемых. В Особенной части раскрыты и детально урегулированы процедуры предоставления права недропользования, условий проведения операций по недропользованию по видам полезных ископаемых, особенности осуществления государственного контроля.

"Такой подход позволил предусмотреть особенности регулирования недропользования с учетом видов полезных ископаемых", — считают в ведомстве.

Также в министерстве отмечают, что документ содержит ряд ключевых новшеств, призванных улучшить инвестиционный климат, а также разрешить существовавшие проблемы отрасли. Эти новшества включают следующее:

- вся информация о недрах в госфондах становится общедоступной;
- открытой становится информация о недропользователях, условиях недропользования и конечных бенефициарах — лицах и государствах, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
- полезные ископаемые разделены на две основные группы: углеводороды (УВС) — нефть, газ, природный битум; твердые полезные ископаемые (ТПИ) — все полезные ископаемые в твердом виде, включая (гальку, песок, ПГС и т.п. — базовые строительные материалы)
- техногенные минеральные образования (ТМО) являются собственностью недропользователя на время действия лицензии на недропользование и переходят к государству после ее прекращения, если не вывезены с участка недр
- Лицензионный режим: геологическое изучение частными лицами, разведка и добыча ТПИ, использование пространства недр, старательство
- Контрактный режим: разведка и добыча углеводородов, добыча урана

Как отметили в министерстве, одной из ключевых проблем действующего закона о недрах является недостаточная прозрачность процедур выставления участков недр для целей предоставления права недропользования. У инвесторов нет понимания относительно того когда и в какие участки недр они могут инвестировать средства в разведку и добычу в среднесрочной перспективе.

"Для обеспечения прозрачности и предсказуемости государственной политики в части предоставления права недропользования в проекте Кодекса предусмотрено принятие Программы управления государственным фондом недр, в которой будут закреплены направления развития отрасли и перспективы по предоставлению участков для целей недропользования", — сказали в МЭ РК.

Для решения этих задач при подготовке проекта Кодекса принимаются меры по:

- упрощению доступа к контрактам на недропользование;
- внедрению международной системы стандартов отчетности по запасам;
- стимулирование инвестиций в геологоразведку;
- устранение излишних административных барьеров, сокращение процедур и сроков;
- устранение имеющихся пробелов в законодательстве, влекущих риски сторон контрактов на недропользование;
- четкое урегулирование переходных положений;
- обеспечение реализации Кодекса на подзаконном уровне.

Как рассказали в Минэнерго, с 26 сентября текущего года, то есть со дня внесения проекта Кодекса "О недрах и недропользовании" в мажилис парламента проведено 7 заседаний рабочих групп и одно выездное совещание в Атырау. В рамках заседаний рассмотрен ряд концептуальных предложений депутатов, которые направлены на заключение правительства.

Источник: Zakon.kz
<< Октябрь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ