"РН-Комсомольский НПЗ", дочернее общество НК "Роснефть", отгрузил потребителям первую партию нового вида дизельного топлива — "арктического" (ДТ-А2-К5). Также на заводе осваивают производство зимнего дизтоплива "класса 3" (ДТ-З-К5, класс 3). Оба они отвечают требованиям высшего экологического стандарта — "Евро-5". Главной особенностью новых видов продукции является более низкая предельная температура фильтруемости: для дизельного топлива "арктического" — до -50ºС, для "зимнего" — до — 38ºС. "Арктика" предназначена для холодных регионов страны — Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Специалистами "РН-Комсомольский НПЗ" проделана значительная работа по пересмотру и определению оптимальной рецептуры смешения компонентов в лабораторных условиях, подбору режима работы технологических установок, производству опытно-промышленных партий, оформлению необходимой технической документации.
Выработка компонентов для опытных и промышленных партий дизельного топлива арктического экологического стандарта "Евро-5" производилась на установках: ЭЛОУ-АВТ-3, установке замедленного коксования, установке гидроочистки дизельного топлива. Смешение, подача присадок доведение качества товарной продукции до требуемых значений производилось в товарно-сырьевом цехе предприятия. Отличие "арктики" от "зимы" — разный фракционный состав. Поэтому компоненты для "арктики" — керосин и лёгкая дизельная фракция — производятся на установках: ЭЛОУ-АВТ-3 и установке замедленного коксования. Для "зимы" — на установках ЭЛОУ-АВТ-2 и ЭЛОУ-АВТ-3.
Новая продукция ООО "РН-Комсомольский НПЗ" полностью отвечает современным требованиям российских и международных стандартов.