"Газпром нефть" начала практическую отработку методов воздействия на ледовые образования в районе платформы "Приразломная". Впервые, помимо собственного флота ледокольных судов, к манёврам привлечён один из самых современных и мощных российских дизель-электрических ледоколов — "Владивосток".
В марте-апреле в районе "Приразломной" сложилась самая сложная ледовая обстановка за всю историю отгрузок, которая продолжается и по сей день. Привлечение мощного линейного ледокола "Владивосток" обеспечивает бесперебойное и безопасное проведение отгрузок челночных танкеров, снабжение и обеспечение аварийно-спасательной готовности в районе платформы.
Основной задачей маневров является оценка влияния различных схем маневрирования ледокола и ледокольных судов обеспечения на снижение интенсивности воздействия неблагоприятных ледовых факторов и продолжительность удержания челночных танкеров в рабочих зонах отгрузки нефти.
Результаты проводимой работы, полученные в рамках реализации единственного российского проекта добычи нефти на арктическом шельфе, станут неотъемлемой частью создаваемой системы управления ледовой обстановкой "Газпром нефти" Она призвана обеспечивать безопасную и эффективную реализацию как добычных, так и геологоразведочных проектов компании в арктических и замерзающих морях.
"Обеспечение безопасности людей, окружающей среды и активов — наш безусловный приоритет. Для достижения этой цели при реализации проектов на шельфе необходимо постоянное наращивание практических навыков управления ледовой обстановкой", — отметил заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов "Газпром нефти" Андрей Патрушев.