План НК "ЮКОС" по реструктуризации задолженности за 2000-2003гг. щедр, но, возможно, бесполезен, полагают аналитики ИК "НИКойл". ЮКОС предложил реструктуризировать задолженность за 2000-2003г., которая по оценкам компании может составить 8 млрд долл. Такой вариант позволил бы ЮКОСу избежать банкротства. Однако, судя по заявлению министра финансов Алексея Кудрина, власти либо не получили письма компании, либо проигнорировали его. 9 июля 2004г. А.Кудрин заявил, что о рассрочке выплаты налоговой задолженности ЮКОСа не может быть и речи: компания обладает достаточными активами, чтобы заплатить все сразу и полностью. При этом он дал понять, что "сразу" все же подразумевает определенный период, необходимый для совершения сделок по продаже активов.
В то же время эксперты не исключают, что государство, возможно, предпочитает банкротство ЮКОСа. Правительство обеспокоено тем, является ли ЮКОС по-прежнему владельцем своих основных дочерних подразделений, учитывая перевод реестра акционеров самим предприятиям. Именно это соображение не позволяет правительству принять предложенные основными акционерами ЮКОСа принадлежащие им акции, полагают аналитики "НИКойла".
По мнению аналитиков ИК "ОФГ", самыми показательными в деле ЮКОСа могут быть слова А.Кудрина о том, что взыскание налоговой задолженности с компании находится в компетенции судебных приставов. На основании этого аналитики заключают, что официальные лица не получали каких-либо "инструкций" о ведении переговоров с ЮКОСом. Этот вывод подтверждается и сообщением, что 8 июля 2004г. председатель правления ЮКОСа Стивен Тиди направил премьер-министру Михаилу Фрадкову предложения по реструктуризации налоговой задолженности, отмечают эксперты. Официальные лица отказались подтвердить факт получения предложений, добавив, что даже если бы письмо было получено, какие-либо действия в связи с этим вряд ли были бы предприняты.
Напомним, НК "ЮКОС" 8 июля с.г. обратилась к правительству с предложением добровольно осуществить дополнительные налоговые платежи за 2000-2003гг. в объеме более 8 млрд долл., в том случае если правительство предоставит компании трехлетнюю рассрочку. В письме, направленном в правительство, компания предлагает осуществить добровольную выплату налогов тремя траншами по 2,5 млрд в течение ближайших трех лет. В залог компания предлагает принадлежащий ей 35-процентный пакет акций "Сибнефти".
План ЮКОСа щедр, но бесполезен, полагают аналитики
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.