Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России предложила авиакомпаниям покупать топливо на бирже для снижения затрат

04.10.2018

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила авиаперевозчикам покупать топливо через биржевые торги, чтобы снизить затраты и застраховать себя от волатильности нефтяных котировок. Об этом сообщил журналистам замглавы ведомства Анатолий Голомолзин в кулуарах Российской энергетической недели.

"Сейчас у нас совместное с авиакомпаниями решение такое, чтобы они активнее участвовали в биржевых торгах", — сказал Голомолзин, добавив, что в настоящее время только 10% авиатоплива перевозчики или их брокеры покупают на торгах.

По словам Голомолзина, рост стоимости авиабилетов связан с формулой ценообразования: компании покупают топливо у нефтяников по прямым договорам, в которых формула цены привязана к котировкам ценовых агентств. "А котировки внутреннего рынка, биржевые, они более благоприятны. Если бы в этом году цены на топливо были привязаны к внутренним котировкам, то компании были бы более защищены от рисков волатильности", — пояснил он.

"Договорились о том, что в течение предстоящих двух-трех месяцев авиакомпании начнут активно работать в том числе в этом сегменте рынка, и дальше обсуждаем вопросы в том числе участия компаний в торговле производных инструментов, в частности, речь идет о возможности фьючерса на керосин в балансовом пункте МАУ [Московский авиаузел]. И, соответственно, создание инструмента для компаний, для хеджирования рисков, ценовых колебаний цен на топливо", — сказал он.

По словам замглавы ФАС, затраты на авиакеросин в расходах авиакомпаний составляют примерно 25%, и это только второй фактор, влияющий на цену билета. "На первом месте находятся расходы, связанные с лизингом воздушных судов. И эта доля за последние годы выросла существенно — примерно с 15% до 27%", — отметил представитель антимонопольной службы.

По его словам, биржевая инфраструктура для торгов авиатопливом готова. "Есть необходимость только скорректировать некоторые параметры в совместном приказе с Минэнерго: чтобы на балансовом пункте торговали не только на НПЗ, а непосредственно с нефтебаз, которые находятся в аэропортах. Вот масштабы таких торгов сейчас очень незначительны. Их нужно развивать, и авиакомпании это понимают", — пояснил он.

"Речь идет не об увеличении доли закупок на бирже, а о том, чтобы засчитывать объемы, которые на МАУ. Сейчас считаются объемы, проданные на НПЗ. А мы будем засчитывать те, которые будут проданы на балансовом пункте", — добавил он. Московский авиаузел — это 70% всего пассажирооборота страны, отметил Голомолзин.

Источник: "ТАСС"
<< Октябрь, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ