Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В Белоруссии оценили потери от налогового маневра при негативном сценарии

03.12.2018

Потери Белоруссии от налогового маневра в нефтяной сфере России в течение периода его реализации составят 10 миллиардов долларов в случае, если стороны не договорятся о компенсации белорусскому бюджету и внутри Белоруссии не будут приняты компенсационные меры, заявил заместитель министра финансов страны Андрей Белковец.

"Если говорить про самый негативный сценарий, когда (с РФ) никакого решения не достигнуто… мы начинаем нести определенные убытки — как со стороны бюджета в виде выпадающих таможенных пошлин при экспорте нефти и нефтепродуктов, так и в виде ухудшения экономики нефтеперерабатывающих заводов", — сказал Белковец на конференции BelarusCrossway'18, видеозапись которой размещена на ее Youtube-канале.

"Глобальные потери, если ничего не менять (внутри республики) и налоговый маневр, то в течение 6 лет реализации этого налогового маневра… — порядка 10 миллиардов долларов. Из них 3 миллиарда долларов — выпадающие доходы бюджета (от недополучения экспортных пошлин), 6 миллиардов долларов — ухудшение экономики двух нефтеперерабатывающих заводов. Но это если ничего не менять", — сказал представитель минфина.

В то же время он заметил, что "такого не будет". "Будут вводиться определенные компенсационные меры. Заводы уже не будут столько (нефти) перерабатывать, существенно упадет импорт. Негативное влияние на экономику заводов будет минимизировано… Потери доходов бюджета будут компенсироваться, в основном за счет сокращения расходов (бюджета)", — продолжил он.

Белковец отметил, что при реализации налогового маневра и отсутствии договоренности с РФ о компенсации "переработка (нефти) становится убыточной, нет смысла перерабатывать в таких объемах, нет смысла ввозить 24 миллиона тонн нефти, которые могут быть переработаны (на белорусских НПЗ)". Он пояснил, что для обеспечения внутреннего рынка Белоруссии достаточно переработки 6 миллионов тонн импортной нефти, плюс объемы, добываемые в Белоруссии.

При этом Белковец добавил, что существенных источников увеличения роста доходов бюджета не просматривается. Он отметил, что с 1 января вступит в силу новый Налоговый кодекс, который вводит мораторий на введение новых налогов и увеличение ставок действующих. Кроме того, сказал замминистра, усиление налоговой нагрузки на бизнес приведет не к росту доходов бюджета, а к уходу части бизнеса в соседние российские регионы или в "серые" зоны. "Источника, который бы заместил выпадающие доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов, сейчас в моменте попросту нет. Поэтому белорусская сторона занимает жесткую позицию в переговорах с Россией", — подчеркнул Белковец.

"Понимание со стороны Российской Федерации есть, что не может быть одностороннее решение, налоговый маневр безо всякого учета интересов Белоруссии. Как это будет реализовано — сейчас в активных обсуждениях", — сказал замминистра.

Он отметил, что Белоруссия в проект бюджета на 2019 год компенсацию со стороны РФ не закладывала, "понимая, что процесс этот небыстрый и вряд ли будет принято решение в течение ближайших недель".

Белковец выразил уверенность, что "решение (о компенсации РФ белорусскому бюджету) будет принято: все стороны это понимают". По его словам, решение РФ о налоговом маневре не укладывается в идею ЕАЭС, потому что нецелесообразен "союз, в которым одна страна отстаивает свои интересы, а остальные должны согласиться".

Источник: РИА Новости
<< Декабрь, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ