Совет директоров ПАО "Газпром" рассмотрел информацию о перспективах и принимаемых мерах по развитию рынка бункеровки судов сжиженным природным газом (СПГ).
Было отмечено, что развитие использования СПГ в качестве бункерного топлива связано с ограничениями, накладываемыми Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). С 2015 года были ужесточены требования к предельному содержанию серы в судовом топливе с 1% до 0,1% для территорий, входящих в зоны контроля выбросов (Балтийское и Северное моря, Английский канал, побережье Северной Америки, Карибское море (США)). С 2020 года MARPOL устанавливаются общемировые ограничения по предельному содержанию серы в судовом топливе в объеме не более 0,5%. Ожидается, что это существенно сократит использование мазута и увеличит потребление СПГ как топлива, соответствующего всем экологическим требованиям MARPOL.
"Газпром" продолжает сооружение Комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе компрессорной станции "Портовая". Поставки с завода планируется осуществлять, в том числе, для бункеровки морских судов в России. В настоящее время производится монтаж основного технологического оборудования комплекса, ведется строительство берегового резервуара хранения СПГ, возводятся причальные сооружения. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на 2019 год. "Газпром" также прорабатывает вопросы строительства заводов в районе Черного моря и на Дальнем Востоке России.
Единый оператор Группы "Газпром" по реализации СПГ конечным потребителям на рынке бункеровки — ООО "Газпромнефть Марин Бункер" — разрабатывает проект судна-бункеровщика СПГ. На данный момент в мире насчитывается всего четыре подобных судна и одиннадцать малотоннажных судов-газовозов, часть из которых адаптирована под бункеровку СПГ.
Правлению поручено продолжить работу по созданию инфраструктуры по производству и сбыту СПГ в качестве бункерного топлива.