Оператор авиатопливного бизнеса "Газпром нефти" — "Газпромнефть-Аэро" — по итогам 2018 года заправил "в крыло" более 2,7 млн тонн топлива, увеличив на 11% аналогичный показатель 2017 года. Общий объем продаж вырос на 9% и составил свыше 3,6 млн тонн.
В 2018 году международная география сбытовой сети расширилась до 260 аэропортов в 66 странах. "Газпромнефть-Аэро" впервые начала заправки в Малайзии и Гамбии, а также существенно нарастила присутствие в аэропортах Китая и Туниса. Благодаря позитивной динамике продаж авиатоплива — прежде всего, в странах АТР, в ОАЭ, Сербии и Египте — на 15% увеличились объемы зарубежных заправок: этот показатель по итогам года составил 246 тыс. тонн.
"Газпромнефть-Аэро" первой из российских авиатопливных операторов начала реализацию стратегии цифрового развития бизнеса. В 2018 году была проведена первая заправка регулярного рейса с применением цифрового смарт-контракта, основанного на технологии блокчейн. Также "Газпромнефть-Аэро" успешно протестировала концепт роботизированной системы налива нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик.
"В 2018 году мы актуализировали стратегию развития авиатопливного бизнеса с горизонтом до 2030 года. Ключевыми целями долгосрочной стратегии являются вхождение "Газпромнефть-Аэро" в ТОП-10 крупнейших международных операторов, удвоение объемов розничных продаж и пятикратный рост зарубежных заправок "в крыло". Достижение этих амбициозных ориентиров будет обеспечено активным ростом нашей международной сети и внедрением в производственные процессы лучших технологических и цифровых практик, а также позитивной динамикой спроса на авиационное топливо в России", — отметил Владимир Егоров, генеральный директор "Газпромнефть-Аэро".