Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Антон Инюцын в составе делегации во главе со специальным представителем Президента Российской Федерации по взаимодействию с Форумом стран — экспортеров газа, Председателем Совета директоров ПАО "Газпром" Виктором Зубковым посетил с рабочим визитом Приволжский Федеральный округ.
В рамках поездки состоялось Расширенное совещание с участниками рынка газомоторного топлива и производителями автомобилей по вопросам развития рынка газомоторного топлива Российской Федерации, стимулирования спроса и предложения на технику, работающую на природном газе.
В своем выступление Антон Инюцын рассказал о факторах и мерах госполитики, которые делают рынок газомоторного топлива привлекательным для потребителей и инвесторов, а также о возможностях, которые появляются на новом рынке.
"Во-первых, это опережающее развитие необходимой заправочной инфраструктуры. Речь идет не только о заправке для профессиональных перевозчиков, коммунальной техники и автобусных парков, но и о создании базы для развития личного транспорта на природном газе", — сказал он.
Замминистра отметил, что к 2025 году заправочную сеть АГНКС предполагается увеличить более чем в три раза — до 1500 единиц, а к 2030 году довести до 2300 единиц. Также, к 2030 году вдоль ключевых федеральных автотрасс планируется организовать сеть из 200 КриоАЗС для магистральных грузоперевозок большегрузным транспортом. Кроме этого, для автомобильного транспорта планируется создание бункеровки СПГ в портах, строительство экипировочных пунктов, где будут заправляться локомотивы на СПГ.
"При этом стоимость природного газа не должна быть выше 50-60% от стоимости дизеля. Поэтому ключевой задачей видим сохранение этого преимущества газомоторного топлива на долгосрочную перспективу, несмотря на необходимость повышения привлекательности инвестиций в инфраструктуру", — добавил Антон Инюцын.
По словам замминистра, Минэнерго России совместно с Минпромторгом России ставит перед собой задачу обеспечить расширение модельного ряда автотранспорта до уровня, сравнимого с бензиновой и дизельной техникой.
"Владельцы транспортных средств должны иметь возможность выбрать такую технику согласно своим потребностям или предпочтениям. Рассчитываем также, что широкий модельный ряд техники на КПГ появится и в сегментах легкого коммерческого транспорта и легковых автомобилей. Кроме этого, важной задачей для машиностроителей, включая автопроизводителей, является создание широкого модельного ряда техники на сжиженном природном газе", — сказал он.
Антон Инюцын также отметил, что выгодной инвестицией является не только покупка новой техники на газомоторном топливе, но и переоборудование на газомоторное топливо уже существующей.
"Чтобы поддержать этот процесс начиная с этого года Правительством предусмотрено финансирование на переоборудование на льготных условиях. 30% от стоимости переоборудования будет компенсировать федеральный бюджет", — пояснил он.
В рамках поездки участники делегации посетили производственную площадку ГК "АТС", где была продемонстрирована технология установки газобаллонного оборудования на легковые автомобили серийного производства. Также делегация ознакомилась с работой АГНКС-2, техникой, работающей на газомоторном топливе и посетили производственную линию ПАО "АВТОВАЗ".