Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

И. Сечин высказал претензии к действующим мерам регулирования топливного рынка

08.04.2019

Меры, принятые по итогам совещания 26 марта в правительстве под председательством вице-премьера Дмитрия Козака, были объявлены без обсуждения с нефтяными компаниями, в то время как на них переложены потери от сдерживания цен на моторное топливо и нерыночного регулирования внутреннего рынка. Об этом говорится в письме главного исполнительного директора "Роснефти" Игоря Сечина председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, с копией которого ознакомился "Интерфакс".

Как сообщалось, на совещании 26 марта было принято решение о продлении на три месяца (до 30 июня 2019 года) срока действия соглашений с нефтяными компаниями по поддержанию цен на моторное топливо с корректировкой объемов поставок и изменением цен на нефтепродукты на уровне инфляции. Также была подтверждена целесообразность доработки "демпфирующей" составляющей обратного акциза. Однако из-за отсутствия на совещании представителей Минфина неясным остался вопрос источника финансирования предлагаемой корректировки, которое может быть проведено за счет повышения налоговой нагрузки на нефтяную отрасль. Предлагаемое введение механизма лицензирования экспорта нефтепродуктов с целью получения дополнительных гарантий снабжения внутреннего рынка моторным топливом вызывает вопросы в связи с непрозрачными настройками этого режима.

"По факту, с мая 2018 года введено ручное нерыночное регулирование цен на моторное топливо; при этом, продолжают предлагаться все новые механизмы ручного регулирования предпринимательской деятельности, что не только создает системные риски для функционирования системообразующей нефтяной отрасли, но и, по мнению абсолютного большинства участников рынка, становится дублированием уже существующих регуляторных инструментов", — отмечает Сечин.

С мая 2018 года розничные цены компании на горюче-смазочные материалы заморожены и скорректированы только на рост НДС, мелкооптовые цены снизились на 5-16%. Вместе с этим значительно выросли сопутствующие затраты на производство и повышены на 50% акцизы на топливо, в результате, нефтяная отрасль фактически субсидирует смежные отрасли экономики, поясняется в обращении. Компания оценивает свои потери за счет удержания цен на уровнях, не учитывающих рыночную конъюнктуру, увеличения акцизной нагрузки, эффекта завершения большого налогового маневра и некорректной настройки механизма демпфера с мая 2018 года более чем в 75 млрд руб. В случае продления соглашения с правительством потери будут составлять 30 млрд руб. в квартал.

Глава "Роснефти" подчеркивает, что механизмы, которые были объявлены Минфином, как компенсирующие нефтяным компаниям потери от сдерживания цен, так и не заработали, не обеспечив компенсацию нефтяным компаниям превышения экспортной альтернативы над ценами внутреннего рынка.

По его мнению, в настоящее время внутренний рынок моторного топлива сбалансирован и дает возможность перехода к рыночным механизмам регулирования. В качестве системной меры развития рынка нефтепродуктообеспечения "Роснефть" предлагает с мая текущего года законодательно ввести для недропользователей дополнительные обязанности, прописав их в лицензионных соглашениях — перерабатывать на российских НПЗ и поставлять на внутренний рынок светлые нефтепродукты в объеме не менее 17,5% от нефти, добываемой в России (за исключением проектов СРП и поставок в Белоруссию). Он напоминает, что эта мера была поддержана правительством на совещании с нефтяными компаниями еще в сентябре 2018 года, однако профильные ведомства отметили сложность ее администрирования.

"Вместе с тем, в качестве возможного механизма администрирования обязательной переработки доли добытой в РФ нефти предлагается проработать использование механизма замещения доли обязательного объема перерабатываемой нефти на корзину светлых нефтепродуктов ("свопирование")", — сообщает Сечин в письме. Согласно его предложениям, компании со свободными нефтеперерабатывающими мощностями в РФ могли бы покупать нефть у добывающих структур по договорной цене и выдавать им корзины светлых нефтепродуктов, получаемых из сданного сырья. Ставка процессинга (в сфере нефтепереработки представляет собой схему, когда нефть управляющей компании перерабатывает ее "дочка") может быть установлена ФАС для каждого из НПЗ. Кроме того вертикально-интегрированные компании могли бы оказывать услуги по реализации получаемых светлых нефтепродуктов по рыночной (биржевой) цене тем производителям, у которых отсутствуют собственные трейдинговые подразделения.

Медведев поручил первому вице-премьеру — министру финансов Антону Силуанову и Козаку подготовить позицию по предложенным мерам.

Представитель Козака Илья Джус не стал комментировать предложения, отметив, что правительство "внимательно отслеживает позицию нефтяных компаний". Представитель Силуанова от комментариев отказался. В пресс-службе "Роснефти" заявили, что компания не комментирует рабочую переписку.

Источник: "Интерфакс"
<< Апрель, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ