Оператор бункерного бизнеса "Газпром нефти" — "Газпромнефть Марин Бункер" — и дочернее предприятие "Совкомфлота" — компания "СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)" заключили соглашение о сотрудничестве в организации бункеровки морских судов сжиженным природным газом (СПГ). Подписи под документом в рамках Петербургского международного экономического форума поставили генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункера" Андрей Васильев и первый заместитель генерального директора "Совкомфлота" Игорь Тонковидов.
Соглашение предусматривает расширение стратегического партнерства компаний в вопросах развития в России нового отраслевого сегмента СПГ-бункеровок и создания инфраструктуры, необходимой для организации поставок сжиженного природного газа в качестве судового топлива.
Для организации СПГ-бункеровки "Газпромнефть Марин Бункер" реализует проект строительства первого в России газовоза-бункеровщика. Ввод в эксплуатацию судна этого типа позволит осуществлять отгрузку СПГ "борт-в-борт" в портах Балтийского моря. "Совкомфлот" является крупнейшим российским морским оператором, использующим суда на газомоторном топливе: в составе флота компании эксплуатируются 6 нефтяных танкеров на СПГ, размещены заказы на строительство еще двух подобных судов.
"Ужесточение экологических требований в рамках Международной конвенции МАРПОЛ — серьезный вызов и для игроков рынка морских перевозок, и для компаний, обеспечивающих топливом водный транспорт. Ответом "Газпром нефти" на этот вызов стал проект по созданию первого в России СПГ-бункеровщика и активное участие в процессе формирования российских нормативов использования сжиженного природного газа в качестве судового топлива. Уверен, что объединение усилий с крупнейшей в России судоходной компанией, уже имеющей богатый опыт эксплуатации судов, работающих на газомоторном топливе, станет еще одним шагом на пути к формированию отечественного рынка СПГ-бункеровок и позволит "Газпром нефти занять место лидера нового рыночного сегмента", — отметил Андрей Васильев.
"Уверены, что газомоторное топливо является оптимальным как с экологической, так и с экономической точек зрения решением для крупнотоннажных морских перевозок — в первую очередь, в районах Мирового океана с действующими регулятивными ограничениями по выбросам и высокой интенсивностью судоходства, таких как акватории Балтийского и Северного морей, а также в Арктическом морском бассейне. "Совкомфлот" на протяжении ряда лет планомерно ведет работу по переводу танкерного флота на СПГ-топливо, и мы приветствуем возможность расширить сотрудничество с группой "Газпром нефть" в данном направлении, объединив усилия наших компаний для внедрения передовых экологических стандартов в практику российского судоходства", — отметил Игорь Тонковидов.