Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Суд ЕС ограничил доступ "Газпрома" к мощностям газопровода OPAL до 50%

10.09.2019

Люксембургский суд в связи с нарушением принципа энергетической солидарности между государствами-членами союза аннулировал решение Еврокомиссии, позволившее российскому "Газпрому" участвовать в торгах на распределение дополнительных 40% мощностей газопровода OPAL.

Газопровод OPAL, сухопутный отвод газопровода Nord Stream, тянущийся из немецкого города Любмин в чешский город Брандов, был введен в эксплуатацию в июле 2011 года и имеет пропускную способность около 36,5 млрд кубометров газа в год.

Надзор за его пользованием осуществляет Федеральное агентство сетей Германии. В соответствии с решением Еврокомиссии, принятым в 2009 году, и решением Федерального агентства сетей Германии от того же года "Газпром" получил возможность зарезервировать до 50% мощностей газопровода.

Оставшиеся 50% мощностей никогда не использовались, однако в октябре 2016 года Еврокомиссия удовлетворила заявку германского агентства касательно выставления этих мощностей на торги, в которых на конкурсной основе имеет право принимать участие и российская компания, что де-факто позволит "Газпрому" использовать до 90% транспортных мощностей трубопровода, отмечалось в документе.

Таким образом, OPAL был выведен из-под действия Третьего энергопакета ЕС — совокупности директив и регламентов, благодаря которым осуществляется антимонопольное регулирование поставщиков газа и электричества благодаря установленному порядку доступа к газопроводу третьими сторонами.

Власти Польши наряду с нефтегазовыми компаниями PGNiG Supply & Trading GmbH, Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo S.A. обратились в суд ЕС с заявлением об аннулировании решения Еврокомиссии и требованием наложить обеспечительные меры до вынесения постановлений о его законности, опасаясь, что большая часть выставленных на продажу мощностей окажется у "Газпрома", что, в свою очередь, должно было якобы оказать негативное влияние на доходы Варшавы от транзита российского газа. Помимо Суда ЕС PGNiG также обратилась в Высший земельный суд Дюссельдорфа.

В декабре 2017 года и в марте 2018 года Суд ЕС отклонил обращения польских компаний, которые, впрочем, подали апелляции на эти решения.

В июле 2018 года Люксембургский суд вновь отклонил заявление Польши, подготовившей собственное обоснование применения Третьего энергопакета ЕС, отметив при этом, что заявители "не смогли доказать, что вред, причиненный в результате оспариваемого решения, будет серьезным и непоправимым" и оставил решение в силе до вынесения постановлений о его законности.

Люксембургский суд напомнил, что регулирующие органы Европейского Союза при реализации политики в области энергетики обязаны проводить процедуру оценки своих решений на предмет их влияния на всех государств-членов, соблюдая таким образом компромисс интересов в смысле так называемого принципа энергетической солидарности.

Принимая во внимание, что учет соответствующего принципа не отражен в решении Еврокомиссии от октября 2016 года, Суд ЕС пришел к заключению, что требуемая процедура оценки не была должным образом проведена.

Таким образом, решение об увеличении пропускной способности трубопровода OPAL для повышения эффективности его использования было принято исключительно исходя из интересов ЕС в целом и без учета последствий для Варшавы, указывается в документе.

В этих обстоятельствах Люксембургский отменил решение Еврокомиссии от октября 2016 года, поскольку оно было принято в нарушение принципа энергетической солидарности.

Источник: "РАПСИ"
<< Сентябрь, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ