Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минприроды России: Произведена оценка запасов полезных ископаемых за 2018 г.

20.09.2019

Минприроды России произвело оценку запасов полезных ископаемых в натуральном и стоимостном измерениях по итогам 2018 года и их изменений относительно результатов оценки по итогам 2017 года. Соответствующая информация за 2017 и 2018 отчетные годы размещена в единой межведомственной информационно-статистической системе.

Полученные данные за 2018 год сравниваются с данными за прошлый период, что позволяет говорить об изменении запасов за год, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, как за счет изменения цен, так и без учета ценового фактора.

Напомним, начиная с 2017 отчетного года Минприроды России определено субъектом официального статистического учета по предоставлению информации о запасах природных ресурсов в натуральном и стоимостном измерениях, в том числе ресурсов полезных ископаемых (минеральных и энергетических), а также информации об изменении за год запасов полезных ископаемых, в том числе за счет открытия новых месторождений, признания эффективности их использования, а также за счет изменения цен.

В целях содействия эффективному и устойчивому социально-экономическому развитию России, росту уровня и качества жизни населения, важной является задача обеспечения органов государственного управления, научных организаций и других потребителей статистической информации данными о стоимости важнейшей части национального богатства страны — ее природных ресурсов.

Федеральное агентство по недропользованию собирает от компаний первичные статистические данные по Форме № 1-РСПИ и обобщает их. При этом данные не экспертируются и не корректируются.

Одной из целей сбора информации от недропользователей является необходимость понимания планов компаний (инвестиционных ожиданий) по основным разрабатываемым месторождениям на долгосрочный период для оценки запасов полезных ископаемых и их стоимости. Надо учитывать, что оценка активов производится не только с позиции компаний и инвесторов, но и государства, как собственника ресурсов полезных ископаемых и получателя налоговых и неналоговых платежей и сборов.

В результате, общая стоимость анализируемых полезных ископаемых 2018 года выросла на 70% по сравнению с 2017 годом. Основной прирост произошел за счет увеличения стоимости нефти и газа.

Для проведения оценки запасов были подготовлены и утверждены: Форма федерального статистического наблюдения № 1-РСПИ "Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых" с указаниями по ее заполнению (приказ Росстата от 25.12.2017 № 863); Методология оценки запасов полезных ископаемых в натуральном и стоимостном измерениях и их изменений за год (приказ Минприроды России от 04.09.2018 № 413).

Отметим, что Методология оценки обладает определенным рядом допущений, которые не позволяют рассматривать полученную стоимость запасов полезных ископаемых как реальную рыночную стоимость конкретных активов. Так, например, согласно указаниям по заполнению Формы № 1-РСПИ, в случае если ведется разработка нефтегазоконденсатных или комплексных месторождений, форма заполняется по основному добываемому компоненту, при этом выручка и затраты от разработки подобных месторождений не разделяются по видам полезных ископаемых, а относятся целиком к основному добываемому компоненту. Указанная методологическая особенность в 2018 году существенно повлияла на распределение стоимости запасов нефти и газа.

При этом надо учитывать, что по предложенному Росстатом подходу, отраженному в Методологии, стоимостная оценка проводится на основе статистических данных о средних ценах реализации полезных ископаемых, формируемых Росстатом.

С учетом годового индекса цен по полезным ископаемым (исходя из средних цен, для нефти рост составил 28,4%), влияние цены, по факту, ниже. Анализ представленных компаниями данных выявил, что рост фактических цен реализации продукции по конкретным проектам составил порядка 50%.

Анализ произошедших изменений стоимости запасов нефти в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года показал, что основное изменение стоимости запасов связано с изменением стоимости сырья. Также на стоимости нефтегазовых запасов сказалось уменьшение размера капитальных затрат компаний по сравнению с 2017 годом (до 10%), что связано как с оптимизацией инвестиционных программ компаний, так и с завершением инвестиционной стадии по основным крупным нефтедобычным проектам. Кроме того, на рост стоимости запасов нефти повлиял рост ожидаемой добычи по рассматриваемым нефтяным месторождениям (до 9%).

Источник: Пресс-служба Минприроды России
<< Сентябрь, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ