ООО "ЛУКОЙЛ-Технологии" (100% дочернее общество ПАО "ЛУКОЙЛ") завершило работы по созданию Единого информационного пространства (ЕИП) российской Группы "ЛУКОЙЛ" в рамках программы Информационной стратегии.
ЕИП охватывает все бизнес-сегменты ЛУКОЙЛа от добычи углеводородов до сбыта готовой продукции. Виртуальная инфраструктура состоит из корпоративных Центров обработки данных (ЦОД) и 8 территориально-распределительных точек подключения, соединенных между собой магистральными каналами связи, образующих частное виртуальное облако Компании. Переход на новую архитектуру значительно упростил и оптимизировал часть вычислительных операций, предоставил пользователям возможность удаленной работы с данными. Проект обеспечил целостность и защищённость корпоративных данных.
"Ранее ресурсы IT-инфраструктуры находились разрозненно на множестве площадок. При формировании ЕИП нашими специалистами изменена региональная IT-инфраструктура ПАО "ЛУКОЙЛ", создан целостный механизм мониторинга и оперативного управления. Это стало одним из крупнейших проектов, реализованных предприятием в 2019 году", — отметил Генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Технологии" Ринальд Хамидуллин.
Важным шагом стали консолидация и обновление почтовой системы Компании, что открывает большие возможности в корпоративной системе коммуникаций. Проведена масштабная работа по модернизации оборудования, внедрен ряд решений, позволяющих, в частности, общаться и обмениваться данными в реальном времени. Организована централизованная система удаленного доступа к приложениям, обеспечивающая комфортную работу более 35 тыс. пользователей.