Оператор бункерного бизнеса "Газпром нефти" — "Газпромнефть Марин Бункер" — приступил к реализации судового гибридного топлива с содержанием серы меньше 0,5%.
Новое топливо полностью соответствует требованиям международной конвенции MARPOL-2020. Благодаря развитой терминальной инфраструктуре бункерного бизнеса и технологической модернизации нефтеперерабатывающих заводов "Газпром нефть" обеспечит растущий спрос на экологичные виды судового топлива на российском рынке.
Рецептура гибридного топлива ТСУ-80 вид М (RMG-80) разработана специалистами "Газпром нефти". В качестве компонентов используются ультранизкосернистые и темные нефтепродукты, которые при смешении позволяют получить продукт с низким содержанием серы, соответствующий международным экологическим нормативам. По итогам проведенных испытаний топливо получило сертификаты соответствия требованиям Евразийского экономического союза.
На сегодняшний день "Газпром нефть" осуществляет поставки нового судового топлива в портах Северо-Западного региона — Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Мурманск и Архангельск, а также в порту Новороссийска.
"С вводом в действие новых требований Международной морской организации произойдет диверсификация продуктового портфеля поставщиков бункерного топлива. При этом судовое топливо с содержанием серы не более 0,5% станет основным в структуре реализации с долей не меньше 40%. Качественные продукты, соответствующие новым требованиям, собственная инфраструктура и отраслевая экспертиза позволяют „Газпром нефти“ обеспечить спрос на экологичные и высокоэффективные судовые топлива", — сообщил Алексей Медведев, генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер".
В портфеле бункерного топлива "Газпром нефти" представлены нефтепродукты для различных типов судовых двигателей и зон мореплавания. С 2017 года Омский НПЗ "Газпром нефти" выпускает уникальное для отечественного рынка экологичное ультранизкосернистое судовое топливо. Оно содержит менее 0,1% серы и предназначено для применения в зонах SECA. В 2020 году благодаря масштабной модернизации Московского и Омского НПЗ будет обеспечено производство низкосернистого судового топлива (0,5%) на основе гидроочищенных газойлей. Планируется, что в 2020 году объем поставок экологичного судового топлива "Газпром нефти" на российский внутренний рынок может превысить 1,5 млн тонн.