Правительство Латвии может рассмотреть возможность финансирование создания государственного терминала для поставок нефти в Белоруссию, заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс.
"Было бы хорошо, если некоторые терминалы находились в собственности государства. Белорусская сторона тоже привыкла работать с государственными структурами. Надо смотреть, можем ли мы вложить средства. Если есть грузы, есть готовность их отправлять, но нет терминала, где их можно было бы обслуживать, государство готово рассмотреть вопрос о таких вложениях", — сказал Линкайтс, слова которого приводит латвийское издание LSM.
Министр подчеркнул, что у латвийских портов есть возможность переваливать нефтепродукты и нефть для Белоруссии в обоих направлениях. Однако действующие в портах терминалы — частные, а потому их владельцы принимают решения, исходя из бизнес-интересов.
"Не могу сказать, что у предпринимателей не было интереса. Наверно, не пришли к правильным экономическим условиям", — сказал он.
Линкайтс пояснил, что белорусская сторона обращалась ко многим терминалам — и в Риге, и в Вентспилсе.
Как сообщалось ранее, в начале января белорусский концерн "Белнефтехим" сообщил, что белорусские НПЗ — Мозырский и Новополоцкий ("Нафтан") — снизили загрузку до технологического минимума из-за приостановки поставок российской нефти. 4 января пресс-служба "Белнефтехима" сообщила, что Белоруссия договорилась о поставке первой партии нефти из России без премии для поставщика. В этот же день прокачка нефти на белорусские НПЗ была возобновлена.
14 января первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой заявил, что Белоруссия в переговорах с Россией по поставкам нефти продолжает придерживаться позиции, согласно которой платить российским нефтяным компаниям премии в прежних объемах экономически нецелесообразно. Он также отметил, что правительство Белоруссии продолжает прорабатывать схемы альтернативных поставок нефти. При этом речь идёт о поставках из Украины, Польши, стран Прибалтики, Казахстана и Азербайджана.