Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Газпром" обжаловал в суде Польши штраф на 50 млн евро

31.08.2020

"Газпром" обжаловал в суде Польши решение Управления по защите конкуренции и защите прав потребителей (UOKiK), по которому российская компания должна выплатить штраф в 213 миллионов злотых (около 50 миллионов евро) за отказ представить информацию о контрактах, заключенных дочерней структурой с финансирующими строительство газопровода "Северный поток — 2" компаниями.

"24 августа 2020 года ПАО "Газпром" были поданы апелляционные жалобы в компетентный суд Польши на определения антимонопольного органа Польши <...> об ограничении доступа ПАО "Газпром" к доказательствам, собранным в ходе расследования в отношении предполагаемой концентрации ПАО "Газпром" и иностранных инвесторов в ходе реализации проекта "Северный поток — 2", — говорится в промежуточной отчетности компании.

Cанкция в отношении "Газпрома" была введена 3 августа. Тогда в сообщении польского регулятора пояснялось, что запрошенная еще в начале этого года документация включает главным образом контракты на передачу, распределение, продажу, поставку и хранение газообразного топлива.

"Несмотря на юридическую обязанность сотрудничать с Председателем UOKiK, компания не предоставила необходимую информацию, также после возбуждения в мае дела в связи с отсутствием сотрудничества, которое должно было стать для компании предупредительным сигналом. Нарушение законодательства Польши, страны-члена Европейского союза, сопряжено с предусмотренными в нем финансовыми санкциями", — заявил президент антимонопольного управления Томас Хростный, комментируя решение.

В UOKiK считают, что российская компания якобы преднамеренно отказывалась от сотрудничества, чем предположительно нарушила принцип верховенства закона. В подтверждение данной позиции регулятор заявил, что "Газпром" не обращался в Министерство энергетики России за разрешением на передачу запрошенной информации.

Напомним, в 2018 году власти Польши выдвинули обвинения в финансировании строительства "Северного потока — 2", якобы осуществляемого без необходимого разрешения со стороны UOKiK, против шести компаний, российского "Газпрома", швейцарской Engie Energy, а также четырех компаний из Нидерландов: Uniper, OMV, Shell и Wintershall.

По мнению регулятора, в случае если какая-либо сделка оказывает влияние на внутренний рынок Польши или оборот некой группы капиталов на нем достигает определенной величины, даже если речь идет о зарубежных компаниях, по законодательству ЕС и законам Польши с их стороны возникает обязательство ставить в известность национальные антимонопольные органы и предоставлять им по требованию те или иные сведения.

В 2019 году по делу о систематических отказах в предоставлении информации по строительству "Северного потока — 2" UOKiK наложило штраф в размере около 40 миллионов евро на компанию Engie Energy. Тогда регулятор назвал этот штраф самым большим в своей истории.

Источник: "РАПСИ"
<< Август, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ