Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Представители ФАС России и ОКЮР обсудили основные направления развития государственной антимонопольной политики

12.04.2021

Дискуссия состоялась в рамках Антимонопольного форума, организованного ОКЮР при поддержке ФАС России и ЕЭК. ФАС России на форуме представили заместители руководителя Сергей Пузыревский, Тимофей Нижегородцев и Андрей Кашеваров.

Первая сессия, в рамках которой выступил Сергей Пузыревский, была посвящена вопросам активной государственной политики, направленной на развитие конкуренции. В своем докладе он акцентировал внимание на тенденциях, которые наглядно показывают направления государственной антимонопольной политики.

Так, за 2015-2020 гг. существенно снизился "карательный аспект" в деятельности антимонопольного органа, а количество самих антимонопольных дел снизилось в 3 раза. ФАС России смогла выработать политику "мягкого" антимонопольного регулирования. Ведомству удалось обеспечить присутствие не менее трех хозяйствующих субъектов во всех отраслях экономики за исключением рынков, находящихся в состоянии естественной монополии. По сравнению с 2017 годом удалось вдвое снизить количество нарушений со стороны органов государственной власти. По словам Сергея Пузыревского, решить эту задачу получилось путем внедрения антимонопольного комплаенса, причем не только в федеральных органах исполнительной власти, но и в региональных и муниципальных, на которые и приходится большая часть нарушений.

Участники второй сессии форума обсудили, как при шоковых изменениях на рынке с одной стороны учесть интересы бизнеса, а с другой — требования антимонопольного законодательства. В ней принял участие заместитель руководителя ФАС России Тимофей Нижегородцев.

"В большинстве развитых стран, государство имеет механизмы влияния на цены помимо работы рынка. Это разнообразное тарифное регулирование, установление референтных (предельных) цен на социально-значимые товары, например, лекарства. Это и механизмы срочного воздействия на цены в случае резкого роста цен (ценовых шоков) по каким-то причинам", — заявил Тимофей Нижегородцев.

Одна из самых оживленных дискуссий форума состоялась на третьей сессии "Актуальные проблемы трансграничной торговли". Андрей Кашеваров выступил с докладом "Вопросы параллельного импорта: где грань между объективным интересом производителей и ограничением конкуренции?".

Заместитель руководителя антимонопольного ведомства отметил, что ФАС России открыта к диалогу с компаниями и продолжает поддерживать необходимость внесения изменений в законодательство в части параллельного импорта. Вместе с тем, антимонопольная служба готова рассматривать обращения независимых импортёров с жалобами на необоснованный отказ правообладателей при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. Судебная практика по этой категории дел покажет, какими будут следующие шаги ФАС в области регулирования параллельного импорта.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Апрель, 2021 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ