Перевод месторождений со сверхвязкой и высоковязкой нефтью в отдельную группу налога на дополнительный доход (НДД) раньше 2024 года, как предлагает "ЛУКОЙЛ", приведет к выпадающим доходам бюджета, сообщил журналистам статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов.
В марте вице-президент "ЛУКОЙЛа" по экономике и планированию Геннадий Федотов сообщил, что "ЛУКОЙЛ" просит ввести режим НДД для высоковязкой и сверхвязкой нефти с 2022 года вместо планируемого 2024 года. Как альтернативный вариант "ЛУКОЙЛ" предлагает рассмотреть временную поддержку проектов с высоковязкой нефтью через введение инвестиционного вычета из НДПИ.
"Наши соображения такие, что перевод их на НДД раньше 2024 года приведет к выпадающим доходам бюджета. Дальше решение будет за правительством. Мы, конечно, поручение президента будем прорабатывать", — сказал Сазанов, комментируя вопрос о вышедшем накануне поручении президента РФ до 1 мая рассмотреть поддержку проектов, связанных с добычей высоковязкой и сверхвязкой нефти, разработкой трудноизвлекаемых запасов нефти, включая их перевод на НДД.
"Как констатация факта — все, что предложил "ЛУКОЙЛ", с 2022 года будут выпадающие доходы федерального бюджета при переходе месторождений высоковязких нефтей на НДД", — добавил он. Сазанов при этом не уточнил оценку потенциального объема выпадающих доходов бюджета, поскольку "Лукойл" не озвучивал параметры своего предложения.
Сообщается, что "ЛУКОЙЛ" может получить НДД для проекта им. Корчагина после разделения лицензий.
"Когда они разделят лицензию, если это будет новое месторождение и новый участок недр, то они вправе будут претендовать на НДД. Поэтому если будет принято решение о внесении "Закона о недрах", соответственно, там подстилающие пласты будут выделены в отдельный участок недр, у которого, по сути дела, будет нулевая степень выработанности, он сможет претендовать на НДД", — сказал Сазанов, отметив, что предложения о льготах для месторождения имени Корчагина действительно поступали.