Динамика розничных цен на дизельное топливо сохранится в пределах инфляции.
Растущий спрос на дизельное топливо в России стабильно обеспечивается текущим производством, которое находится на уровне в два раза выше потребления. По оперативным данным, с начала июня ежесуточные отгрузки дизельного топлива на внутренний рынок в среднем на 4% выше, чем за аналогичный период 2019 года — около 108,5 тыс. тонн в сутки. По этой причине нехватка топлива на АЗС в принципе исключена. Кроме того, стоит отметить, что основным потребителем дизельного топлива в Российской Федерации продолжает оставаться коммерческий сектор, а не розница.
Внутренний рынок дизельного топлива в настоящий момент находится в стабильном состоянии, но остаётся подверженным таким макроэкономическим факторам, как изменение мировых цен на нефть и экспортных цен на рынках Европы и АТР, а также продолжающемуся росту спроса на внутреннем рынке на фоне наступления отпускного периода в России и сохранения ограничений по авиасообщению.
В случае больших потребностей внутреннего рынка в дизельном топливе Правительство имеет механизмы перенаправления экспортных объёмов для удовлетворения внутреннего спроса. Минэнерго России держит на контроле выполнение графика ремонтов НПЗ, в связи с чем риски даже локального недостатка топлива также исключены. Вместе с тем, одним из ключевых механизмов воздействия на рынок для недопущения изменения динамики конечных цен дизельного топлива на АЗС выше инфляции остаётся работа "демпферного механизма", компании продолжают получать выплаты за поставки на внутренний рынок. Минэнерго России совместно с ФАС России продолжает в ежедневном режиме следить за динамикой товарных поставок и их цен, их рост с начала года не превышает накопленную динамику цен по бензинам, при этом текущая тенденция объясняется догоняющим характером цен на дизтопливо по отношению к котировкам по бензинам. Для сохранения ситуации в пределах инфляции компании-участники биржевых торгов продолжают в стабильном режиме поставки на биржу: ежедневно через неё проходит 35,3 тыс. тонн дизельного топлива, что на 27,9% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Совокупность этих факторов гарантирует дальнейшее сохранение ценовой динамики на АЗС в пределах инфляции.