Московский НПЗ "Газпром нефти" начал производство востребованного рынком судового топлива с высокими экологическими характеристиками. Благодаря пониженному содержанию серы топливо будет применяться как на внутренних, так и на международных маршрутах морских перевозок. Первую партию объемом 10 тыс. тонн оператор бункерного бизнеса "Газпром нефти" — "Газпромнефть Марин Бункер" — отгрузил потребителям в порту Санкт-Петербурга. Планируется, что до конца 2021 года Московский НПЗ выпустит до 100 тыс. тонн гибридного судового топлива, которое производится по собственной рецептуре компании.
Производство и блендинг гибридного судового топлива с содержанием серы ниже 0,5% до настоящего момента осуществлялись на Омском НПЗ и топливных терминалах "Газпромнефть Марин Бункера" в Санкт-Петербурге и Новороссийске. По итогам 2020 года "Газпром нефть" в 3,5 раза увеличила реализацию низкосернистых и ультранизкосернистых судовых топлив — до 1,1 млн тонн, тем самым обеспечив свыше 20% потребности российского судоходного рынка.
Выпуск современного топлива стал результатом программы модернизации Московского НПЗ. Для производства нового топлива было смонтировано дополнительное контрольно-измерительное оборудование, осуществлен монтаж 400 метров трубопроводов.
"Газпром нефть" одной из первых в России вывела на рынок низкосернистое судовое топливо, отвечающее глобальным экологическим требованиям. Благодаря высокому качеству и оптимальным рецептурам наши продукты пользуются стабильным спросом и поставляются в большинство российских портов. Освоение производства нового гибридного топлива Московским нефтеперерабатывающим заводом вслед за Омским НПЗ дает нам возможность оптимизировать логистику и расширить географию реализации, обеспечив таким образом российский рынок морских перевозок дополнительными объемами высококачественного отечественного продукта", — рассказал Анатолий Чернер, заместитель председателя Правления "Газпром нефти".