АЛРОСА приступила к разработке экологической и климатической стратегий до 2030 года с горизонтом до 2050 года. Стратегическим консультантом по проекту стала международная консалтинговая компания McKinsey & Company. Создание стратегий станет следующим шагом в соблюдении и активном продвижении стандартов ответственного ведения бизнеса, укрепления доверия потребителей и обеспечения устойчивого развития отрасли в целом.
В результате создания экологической и климатической стратегий АЛРОСА планирует:
- выполнить оценку вызовов и угроз, разработать методологию по оценке климатических и экологических рисков и повысить эффективность системы управления рисками воздействия на окружающую среду;
- разработать методологию оценки прочих косвенных выбросов (scope 3);
- выработать долгосрочный план по снижению углеродного следа компании и ее воздействия на изменение климата;
- повысить прозрачность своей деятельности в области охраны окружающей среды и борьбы с изменением климата и представить всем заинтересованным сторонам полную и достоверную информацию об этом;
- создать прозрачную и понятную систему КПЭ, сформировать и внедрить технические и организационные решения для их достижения на базе лучших мировых практик.
В основу стратегий ляжет детальное изучение производственных объектов АЛРОСА и накопленной базы данных, основывающейся на многолетних исследованиях качества окружающей среды как в зоне присутствия Компании, так и на прилегающих территориях. Документы будут представлены Наблюдательному совету АЛРОСА в первом квартале 2022 года.
В 2021 году Наблюдательным советом Компании уже была утверждена Экологическая политика и Программа в области устойчивого развития на 2021-2025 гг., которая закрепляет основополагающие принципы и подход АЛРОСА к вопросам экологизации и устойчивого развития, а также устанавливает задачи и показатели результативности по ключевым аспектам, включая охрану окружающей среды и изменение климата. В соответствии с Программой, АЛРОСА намерена не только существенно сократить свое воздействие на окружающую среду в регионах присутствия, но и способствовать внедрению ведущих практик в области устойчивого развития среди своих бизнес-партнеров.
"Сегодня вопросы устойчивого развития и ответственного ведения бизнеса являются неотъемлемой частью мировой экономики. Успешность компании стала во многом определяться ее способностью быть эффективной, экологичной и социально ответственной", — отметил Сергей Иванов, генеральный директор АЛРОСА. — Будучи активным участником глобальной алмазно-бриллиантовой индустрии, наша компания уже на протяжении нескольких лет работает над внедрением лучших практик в области устойчивого развития в свою бизнес-модель. Уверен, что глубокая экспертиза специалистов McKinsey & Company и опыт разработки климатических и экологических стратегий для крупнейших международных компаний станет импульсом для внедрения лучших решений и практик в производственный цикл АЛРОСА".