Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Профильный комитет Госдумы России поддержал изменения в Закон "О недрах"

12.07.2023

Депутаты комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды одобрили к первому чтению разработанные Минприроды России изменения в закон "О недрах". Согласно им для недобросовестных недропользователей после истечения плановых сроков лицензии на геологоразведку увеличится размер регулярных платежей. Ещё одна законодательная инициатива, которую поддержали депутаты, наделяет Роснедра полномочиями проводить оценку прогнозных ресурсов.

"По закону срок лицензий на геологическое изучение — 5 лет, а для отдельных регионов и шельфа — 7 и 10 лет соответственно. При этом допускается продление сроков для завершения работ. Иногда сроки геологоразведки сдвигаются, при этом не всегда по объективным причинам. Когда работы на месте затягиваются, а владелец лицензии не имеет реальных намерений в их проведении, появляются "спящие лицензии". Для исключения подобных ситуаций мы предлагаем увеличить размер ставки регулярных платежей при продлении срока геологоразведки", — рассказал заместитель министра природных ресурсов и экологии России Дмитрий Тетенькин.

Согласно законопроекту, в случае продления срока геологоразведки на один год размер регулярного платежа увеличится в 2 раза, за второй год продления сумма увеличивается в 10 раз.

"Действующие суммы за пользование недрами небольшие, недобросовестные компании ищут покупателей для того, чтобы участки хорошо перепродать. Чтобы не было таких случаев, чтобы было невыгодно не заниматься геологоразведкой, устанавливаются такие повышающие коэффициенты. Эта практика применяется во всём мире, и даются намного меньше сроки на геологическое изучение недр", — отметил член комитета Зариф Байгускаров.

При этом повышение ставки за пользование недрами не коснётся добросовестных недропользователей, которые занимаются геологоразведкой на выданном участке, но по объективным причинам не смогли завершить её в нужный срок.

Планируется, что изменения в закон "О недрах", согласно которым увеличатся платежи за пользования недрами после окончания плановых сроков на геологоразведку, вступят в силу 1 сентября 2024 года, а по углеводородному сырью — с 1 сентября 2026 года.

Второй законопроект, рассмотренный на комитете, наделяет полномочиями Роснедра проводить оценку прогнозных ресурсов, разведкой которых занимаются компании.

"В системе государственного управления недрами существует две категории — ресурсы и запасы. И чтобы как можно больше ресурсов становилось запасами, которые уже добывают и вовлекаются в экономику, данные о них должны быть достоверны. Компании после геологоразведки в отчёт Роснедр подают с оценкой прогноза ресурса. Сейчас агентство не может перепроверить и апробировать эту информацию. Важно это изменить", — подчеркнул Дмитрий Тетенькин.

Источник: Пресс-служба Минприроды России
Мероприятия:
<< Июль, 2023 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ