"ЛУКОЙЛ" готов участвовать в финансировании строительства Мурманского нефтепровода
По его словам, нехватка трубопроводов значительно увеличивает издержки нефтяных компаний на транспортировку нефти.
В частности, транспортные издержки НК "ЛУКОЙЛ" за последние три года увеличились почти в три раза, при том, что объем транспортировки нефти вырос только на 40%, сообщил Гайдамака.
По его словам, в этом году транспортные расходы компании превысили $2 милллиарда, а в 2005 году они достигнут $2,5 миллиарда.
Из-за нехватки трубопроводов нефтяные компании вынуждены прибегать к альтернативным способам поставки: железнодорожным транспортом и малыми танкерами.
Эти способы транспортировки являются экологически опасными и очень дорогими, отметил Гайдамака. Если цена на нефть упадет ниже $20 за баррель, то такие экспортные маршруты как железная дорога и нефтепродуктопроводы станут нерентабельными, и из-за экспорта, по словам эксперта, "выпадут" около 200 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов.
По оценке "ЛУКОЙЛа", на сегодняшний день дефицит нефтепроводов составляет от 80 до 100 миллионов тонн в год. Этот дефицит, по мнению представителя компании, можно покрыть, реализовав два крупных трубопроводных проекта.
В первую очередь, считает Гайдамака, нужно строить трубопровод Западная Сибирь-Мурманск, оценочная стоимость которого составляет свыше $6 миллиардов.
Гайдамака напомнил, что правительство поручило компании "Транснефть" до конца года подготовить технико-экономическое обоснование нескольких альтернативных маршрутов нефтепровода до Баренцева моря.
"Как только проект будет принят, его можно реально завершить за два года", - считает Гайдамака. По его мнению, мурманский трубопровод можно будет окупить за семь лет. Реализация этого проекта, по его мнению, позволит увеличить поступления в бюджет на $2-2,5 миллиарда в год.
"ЛУКОЙЛ" готов участвовать в финансировании строительства Мурманского нефтепровода, заявил Гайдамака. Он напомнил, что еще в 2001 году крупнейшие российские нефтяные компании договорились о совместном финансировании этого проекта.
По его словам, тандем "ЛУКОЙЛ - ЮКОС" планировал взять на себя инвестирование одной четверти проекта. Гайдамака не смог уточнить, в каком объеме "Лукойл" готов сейчас инвестировать строительство нефтепровода.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.