Реверс Одесса-Броды может стать постоянным и повлечет за собой положительные последствия
Об этом говорится в сообщении агентства, поступившем в РИА "Новости" во вторник.
В феврале 2004 года правительство Украины одобрило эксплуатацию нефтепровода Одесса-Броды, стоимостью $500 миллионов, построенного в 2001 году, для транспортировки нефти из Казахстана и Азербайджана на рынки Западной Европы.
"Однако в текущем месяце правительство Украины пересмотрело данное решение и объявило, что сначала по нефтепроводу по маршруту Броды-Одесса будут транспортированы 9 миллионов тонн российской сырой нефти, что, по-видимому, связано с неспособностью обеспечить поставки каспийской нефти, необходимые для эксплуатации нефтепровода, как планировалось изначально", - отмечается в сообщении.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) согласился предоставить кредиты для первых поставок сырой нефти Укртранснафты через нефтепровод, в то время как ТНК-BP планирует перекачивать через него 1,3-1,4 миллиона тонн сырой нефти в год, а другие российские компании намерены обеспечить транспортировку нефти на оставшийся объем пропускной мощности.
Правительство Украины объявило, что использование нефтепровода в реверсном режиме продлится только три года, пока идет строительство дополнительной ветки нефтепровода из города Броды до польского города Плоцк.
Fitch с осторожностью подходит к такому заявлению. Агентство отмечает, что план по нефтепроводу Одесса-Броды, одобренный в феврале 2004 года, должен был привести к тому, что по направлению из Одессы в Броды будет транспортироваться только каспийская сырая нефть, которая затем будет направляться по южной ветви нефтепровода "Дружба" через Словакию и Венгрию, до тех пор пока не будет завершено строительство нефтепровода Броды-Плоцк (Польша).
"Если это действительно так, то недавнее начало использования нефтепровода Одесса-Броды в реверсном режиме является положительным фактором для российских нефтяных компаний, так как они, вероятно, больше не будут сталкиваться с конкуренцией со стороны каспийских нефтяных компаний на южной ветке нефтепровода Дружба", - считает агентство.
Fitch полагает, что потеря мощности не обязательно является негативным фактором для каспийских нефтяных компаний и вряд ли будет иметь длительное влияние. В определенной степени, отсутствие заинтересованности в транспортировке каспийской сырой нефти через Одесса-Броды является одной из причин, по которой нефтепровод не эксплуатировался после завершения его строительства в 2001 года.
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.