Правительство Беларуси утвердило Республиканскую программу энергосбережения на 2006-2010 гг.
Как сообщает пресс-служба посольства Беларуси в России, соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров N137 от 2 февраля 2006 г. Контроль за реализацией этой программы возложен на Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Беларуси.
Основной целью программы является снижение энергоемкости валового внутреннего продукта и замещение импортируемых топливно-энергетических ресурсов местными.
В соответствии с документом предполагается, что выполнение программных мероприятий позволит в 2010 г. обеспечить снижение энергоемкости ВВП на 26—30,4% по отношению к показателям 2005 г. Использование местных видов топлива, вторичных, нетрадиционных и возобновляемых энергоресурсов за тот же период увеличится на 1,7 млн. тонн условного топлива. За счет внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования планируется сэкономить не менее 7,7 млн. тонн топливно-энергетических ресурсов. Выброс парниковых газов в атмосферу должен уменьшиться не менее чем на 12 млн. тонн.
Для достижения ожидаемых результатов предусмотрен ряд мероприятий. Предполагается повысить эффективность работы генерирующих источников, использующих традиционные виды топлива. Особое внимание будет уделено развитию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. В числе основных мероприятий программы ≈ повышение энергоэффективности в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, бюджетной сфере. У производителей и потребителей энергоресурсов будут формировать экономическую заинтересованность в рациональном использовании энергии. Появятся новые энергоэффективные и импортозамещающие технологии, оборудование и материалы.
Кроме того, запланировано снизить потери при транспортировке энергии, а также уменьшить энергозатраты в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В программе определены планируемые объемы экономии топливно-энергетических ресурсов с распределением по республиканским органам госуправления, госорганизациям, подчиненным правительству, и по регионам нашей страны. Установлены также объемы и источники финансирования энергосбережения, определен перечень крупных энергоэффективных проектов.
<< | Февраль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития