Арбитражный суд подтвердил факт злоупотребления МОЭК своим доминирующим положением на рынке теплоснабжения
Дела были возбуждены Московским УФАС России по обращениям Российской Академии наук и Московской городской военной прокуратуры. Заявители обжаловали действия ОАО "МОЭК", нарушающие права потребителей, проживающих в ведомственном жилом фонде.
ОАО "МОЭК" получило право полного хозяйственного ведения (иного основания) имущества ГУП "Мостеплоэнерго", ГУП "Мосгортепло" и ГУП "Теплоремонтналадка", участвующего в производстве и/или транспортировке тепловой энергии.
ОАО "МОЭК" занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в границах присоединённой сети на территории г. Москвы.
Комиссия Московского УФАС России установила, что между жилищно-коммунальными отделами по эксплуатации ведомственного жилищного фонда и ОАО "МОЭК" заключены договоры энергоснабжения для потребителей тепловой энергии в горячей воде.
Действия ОАО "МОЭК" в части применения тарифов "Прочие потребители, в том числе ГСК, творческие мастерские, бюджетные организации" в 2005 г. за тепловую энергию, поступающую в жилые части домов ведомственного фонда, нарушают установленный нормативными актами порядок ценообразования, направлены на неправомерное требование передачи финансовых средств, а также ущемляют интересы потребителей, которые несут убытки.
Комиссия Московского УФАС России установила в действиях монополиста факт нарушения пункта 1 статьи 5 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по теплоснабжению, выразившегося в ущемлении интересов жителей ведомственного жилого фонда путем:
- нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, а также необоснованного навязывания контрагенту условий договора на теплоснабжение, не выгодных для него, при применении тарифа, установленного для группы (категории) потребителей: "Прочие потребители, в том числе ГСК, творческие мастерские, бюджетные организации" в 2005 году;
- необоснованного навязывания контрагенту условий договора на теплоснабжение, не выгодных для него, при определении группы потребителей в соответствии со "Справочниками тарифов по горячей воде", утвержденными ОАО "Московская объединенная энергетическая компания".
По результатам рассмотрения 4 дел о нарушениях антимонопольного законодательства ОАО "МОЭК" выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
На момент вынесения решения по делам Комиссии Московского УФАС России не представлялось возможным установить размер дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства и подлежащего перечислению в федеральный бюджет при применении тарифа за услуги по теплоснабжению по группе потребителей "Прочие потребители, в том числе ГСК, творческие мастерские, бюджетные организации" в 2005 году.
В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 2.30 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных приказом ФАС России, Комиссия Московского УФАС России приняла решение выдать предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в течение трех месяцев со дня вынесения решений.
Компания обратилась в Арбитражный суд г. Москва с заявлениями о признании недействительными решений и предписаний Московского УФАС России. Однако суд по двум делам подтвердил правоту антимонопольного органа, оставив решения и предписания в силе. Остальные два дела еще находятся на рассмотрении в суде.
В соответствии с пунктом 2.30 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, могут быть выданы в течение трех месяцев со дня вступления решения Арбитражного суда в законную силу.
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития