Правительство Казахстана готовит поправки в законодательство, нацеленные на ограничение монополизма в экономике
Министр экономики и вице-премьер Карим Масимов заявил, что Кабинет готовит поправки в законодательство, нацеленные на ограничение монополизма в экономике.
Отвечая на вопрос, удержит ли Кабинет среднегодовую инфляцию в пределах заявленных ранее 7,3%, министр сказал журналистам: "Не удержим".
Он добавил, что ждет роста цен в среднегодовом выражении на 8,4% по сравнению с 7,6 в 2005 г. Ранее с аналогичным прогнозом выступил Нацбанк Казахстана, назвав 8,5% в качестве показателя среднегодовой инфляции.
Президент Нурсултан Назарбаев недавно обрушился с критикой на экономический блок правительства по поводу перспективы выхода инфляции за плановые рамки, а после сменил министра экономики Кайрата Келимбетова, поручив Масимову совмещать этот пост с вице-премьерским.
Нацбанк, ранее указавший на связь роста потребительских цен с исполнением в 2005 г. предвыборных обещаний Назарбаева об увеличении зарплат и пенсий, объявил об ужесточении денежно-кредитной политики.
Масимов заявил, что проблему монетарной составляющей инфляции решить будет легче, чем увеличить предложение на рынке товаров и услуг.
"Монетарная часть - это будет немножко болезненно для банков.., но с точки зрения регулирования это легче. Гораздо тяжелее - это немонетарные факторы инфляции, то есть рост тарифов...и развитие конкуренции", - сказал министр.
"Самая большая загвоздка, на мой взгляд - это недостаточная конкуренция", - добавил министр, пообещав, что Кабинет исправит это положение через поправки в антимонопольное законодательство.
"У нас есть ряд мероприятий... Вы еще услышите в ближайшее время не один скандал, связанный с этим", - сказал Масимов, объяснив, что правительство будет добиваться, чтобы субъекты рынка, в частности, малый и средний бизнес, имели равные возможности.
По его словам, решено также сократить дополнительные расходы бюджета-2006 г. на инфраструктурные проекты, запланированные в объеме 97 млрд. тенге (около $780 миллионов), на 48 млрд.
"Мы пока еще тратить не научились качественно. Поэтому эти деньги лучше отнесем в Национальный фонд на будущее", - сказал вице-премьер.
В стабилизационный Национальный фонд Казахстана со второго полугодия будут отчисляться все поступления от экспорта нефти и газа. Средства фонда, в свою очередь, должны идти на финансирование ряда бюджетных программ.
Доходы страны неуклонно растут благодаря экспорту нефти, дорожающей на мировых рынках.
Президент Назарбаев ранее назвал аппетиты распределяющих госсредства чиновников и тарифы монополистов среди основных причин разгона инфляции. Международные финансовые институты указывают также на увеличение денежной массы вследствие притока средств от внешних займов.
<< | Май, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития