Генпрокуратура требует лишить лицензий "Роспан Интернешнл"
Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка в связи с обращениями депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Бакова и обозревателя интернет-издания "Общая газета.ру" А.Головичева о нарушениях законодательства при добыче ЗАО "Роспан Интернешнл" полезных ископаемых. В ходе проверки факты, изложенные в обращении, подтвердились.
По сообщению Генпрокуратуры, в ходе проверки было установлено, что акционерным обществом, как недропользователем, во время действия лицензий выполнялись не все условия лицензионных соглашений, систематически не соблюдались требования законодательства об охране природы и промышленной безопасности. Многие предписания, вынесенные контролирующими органами, ЗАО "Роспан-Интернешнл" не выполнялись.
Проверки, проведенные в 2006 г. прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа, а также территориальными органами Ростехнадзора и Росприроднадзора, показали, что акционерное общество продолжает нарушать действующее законодательство в ходе добычи углеводородного сырья на упомянутых месторождениях. Лицензионными соглашениями ЗАО "Роспан-Интернешнл" обязалось в установленном порядке оформлять горные отводы на лицензионные территории, предоставлять проектную документацию на экологическую экспертизу, обеспечивать рациональное освоение месторождений с соблюдением природоохранных норм. Однако данные обязательства предприятием не выполняются. В нарушение закона при добыче газа и конденсата в 2004—2005 гг. имели место превышение утвержденных нормативов потерь. Вопреки требованиям Федеральных законов "Об охране окружающей среды" и "Об экологической экспертизе" проект не получил положительного заключения государственной экологической экспертизы. В ряде случаев добыча подземных вод для производственных целей осуществлялась без проектов, а также без полученной в установленном порядке лицензии, что противоречит Водному кодексу. Строительные работы на трех объектах Восточно-Уренгойского месторождения велись обществом без соответствующих согласований и отводов вопреки Земельному кодексу.
Предусмотренные Законом требования о предоставлении хозяйствующему субъекту участка недр для разведки и добычи минерального сырья в виде горного отвода не соблюдаются. Срок действия горноотводного акта от 15.04.2004 (Ново-Уренгойское нефтегазоконденсатное месторождение) истёк 1 января 2006 года, а горноотводного акта от 14.04.2004 (Восточно-Уренгойское нефтегазоконденсатное месторождение) — 1 мая 2006 года. Вместе с тем работы по их разработке продолжаются. За 9 месяцев 2006 г. на первом из них добыто 1154 млн кубометров газа и 223 тыс. тонн конденсата, за период с 01.05.2006 по 01.10.2006 на втором - 546 млн кубометров газа и 153 тыс. тонн конденсата.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Ноябрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.