Госдума приняла закон о структурных преобразованиях в атомном энергопромышленном комплексе
Закон устанавливает особенности правового регулирования отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения (в том числе при приватизации) имуществом и акциями организаций атомного энергопромышленного комплекса России.
Закон предусматривает разделение атомной отрасли на гражданский и оборонный секторы. В результате проведения мероприятий, предусмотренных законом, федеральные государственные унитарные предприятия атомной отрасли, относящиеся к гражданскому сектору и включенные в перечень, утвержденный президентом РФ, будут акционированы.
Законом установлено, что его действие не распространяется на организации ядерного оружейного комплекса, состав которого определяется президентом РФ. Организации ядерного оружейного комплекса не являются организациями атомного энергопромышленного комплекса.
В соответствии с законом президент РФ может определить открытое акционерное общество, 100 проц акций которого будет находиться в федеральной собственности (основное акционерное общество), как основу для построения интегрированной структуры, объединяющей хозяйственные общества атомного энергопромышленного комплекса. В уставный капитал основного акционерного общества по решению президента РФ могут быть внесены находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ атомной отрасли как существующих в настоящее время, так и созданных в результате преобразования ФГУПов.
Закон предусматривает, что основное АО, а также его дочерние и зависимые АО совершают сделки, связанные с отчуждением, возможностью отчуждения, или передачей в доверительное управление принадлежащих им акций АО, включенных в утвержденные президентом РФ в соответствии с законом "Об использовании атомной энергии" перечни российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы или ядерные установки, только с согласия президента РФ. Сделка, совершенная без такого согласия, ничтожна.
Публично-властные функции по проведению государственной политики в области использования атомной энергии будет продолжать осуществлять Росатом. В дальнейшем в рамках корпоративных взаимоотношений между основным акционерным обществом, его дочерними обществами и государством, выступающим в качестве акционера основного акционерного общества, система внутренней связи новой структуры атомного энергопромышленного комплекса будет совершенствоваться.
Закон предусматривает возможность нахождения ядерных установок, ядерных материалов и пунктов их хранения в собственности юридических лиц. При этом одновременно с законодательным разрешением право собственности юридических лиц на ядерные установки, ядерные материалы и пункты их хранения в законопроекте вводятся ограничения на осуществление прав собственников, продиктованные необходимостью обеспечения безопасности.
Круг российских юридических лиц, которые могут иметь в собственности ядерные материалы и ядерные установки, не должен расширяться без контроля со стороны государства. Закон устанавливает, что перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы и (или) ядерные установки, определяется президентом РФ. Сделки, влекущие возможность передачи права собственности на ядерные материалы и ядерные установки, могут совершаться только между российскими организациями, включенными в перечень. Кроме того, президентом РФ будет определен перечень ядерных материалов, которые могут находиться только в федеральной собственности.
Согласно закону, эксплуатацию находящихся в собственности юридических лиц ядерных установок, а также обращение с находящимися в собственности юридических лиц ядерными материалами могут осуществлять только российские организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
Закон не признает за иностранными юридическими лицами и иностранными государствами права собственности на ядерные установки или пункты хранения ядерных материалов на территории России. Закон устанавливает такой режим права собственности на ядерные материалы, при котором в России признается право собственности иностранных юридических лиц и иностранных государств на ввезенные в Россию ядерные материалы, возникшее в иностранном государстве, а также право собственности на ядерные материалы, приобретенные в России, и на продукты их переработки. Однако данные юридические лица и государства не вправе осуществлять в России обращение с ядерными материалами. Это означает, что иностранные юридические лица и иностранные государства, являющиеся собственниками ядерных материалов, ни при каких обстоятельствах не смогут осуществлять над ними физический контроль (что возможно при обращении) в период нахождения этих материалов на российской территории.
Правительство РФ каждые 6 месяцев со дня вступления закона в силу будет информировать Госдуму и Совет Федерации об осуществлении структурных преобразований в атомном энергопромышленном комплексе.
Как заявил журналистам глава Росатома Сергей Кириенко, данный закон позволяет обеспечить полноценное развитие атомного энергопромышленного комплекса. При этом он подчеркнул, что закон предусматривает создание вертикально-интегрированной компании "Атомэнергопром", 100% акций которой будут принадлежать государству. По его словам, государство сохранит полный системный контроль за делящимися материалами военного и гражданского назначения. Об этом пишет Прайм-ТАСС.
<< | Январь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития