До конца 2004 года по КТК планируется прокачать первую российскую нефть
"НафтаТранс" будет транспортировать нефть, добытую на территории России. Российская Федерация и добывающие компании-акционеры "Роснефть/Шелл" и "ЛУКАрко" (СП ЛУКОЙЛ/ВР) имеют право доступа к системе КТК в Кропоткине. В настоящее время технические возможности позволяют КТК принимать в Кропоткине до 6,5 млн. тонн нефти в год, и акционеры планируют задействовать эту мощность. После расширения системы Кропоткинская НПС сможет принимать 15 млн. тонн в год.
Как отметили в пресс-службе, по нефтепроводной системе КТК с начала ее эксплуатации в октябре 2001 года перекачано уже свыше 40 млн. тонн нефти. В настоящее время объемы транспортировки по системе КТК составляют около 2 млн. тонн в месяц, вся нефть поступает из Казахстана.
"КТК сейчас вышел на проектную мощность по нефти каспийского происхождения, а вскоре начнет получать и российскую нефть в Краснодарском крае, что увеличит объемы перекачиваемой нами нефти, по меньшей мере, до уровня 28 млн. тонн в год", - сказал генеральный директор КТК Иен Макдональд.
"Наши акционеры по-прежнему прогнозируют существенный рост объемов добычи в течение ближайших двух лет, и это означает, что КТК должен приступить к расширению системы", - отметил он.
В настоящее время акционеры КТК активно обсуждают имеющиеся основания для согласования расширения системы. Расширение позволит увеличить мощность системы КТК до 67 млн. тонн в год путем строительства 10 дополнительных НПС, дополнительных резервуаров и третьего выносного причального устройства.
"На данный момент КТК уже выплатил в российский бюджет в виде различных налогов, пошлин и социальной помощи регионам $475 млн.", - добавил И. Макдональд, при этом, подчеркнув, что "расширение системы КТК утроит наши доходы и принесет существенную выгоду всем нашим компаниям-акционерам и государствам, в которых осуществляется проект".
Доли участия правительств-основателей КТК распределяются следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума - Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани - 15%, ЛУКАРКО Б.В. -12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани - 7,5%, Аджип Интернешнл Н.В. - 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. - 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС - 1,75%.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.