Парламент Украины урегулировал финансовую деятельность естественных монополий
Как передает ЛИГАБизнесИнформ, правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в Украине определяет Закон Украины "О естественных монополиях", соответственно которому, естественная монополия - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке является более эффективным при условии отсутствия конкуренции вследствие технологических особенностей производства (в связи с существенным уменьшением расходов производства на единицу товара по мере увеличения объемов производства), а товары (услуги), которые производятся субъектами естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), в связи с чем, спрос на этом товарном рынке меньше зависит от изменения цен на эти товары (услуги), чем спрос на другие товары (услуги).
На сегодняшний день ст.9 Закона Украины "О естественных монополиях" предполагается возможность при регулировании цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий учитывать расходы, которые согласно законам о налогообложении относятся к валовым расходам производства и оборота. Однако, поскольку такие законы не предназначены для использования как нормативные акты, на базе которых должен формироваться состав расходов субъектов естественных монополий, использование их при регулировании цен (тарифов) позволяет включать в цену необоснованные расходы, и как следствие, ведет к повышению тарифов.
Данным проектом предлагается при регулировании цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий не учитывать расходы, которые согласно законам о налогообложении относятся к валовым расходам производства и оборота. В частности: суммы безнадежной дебиторской задолженности и отчисления в резерв сомнительных долгов; суммы признанных штрафов, пени, неустойки; суммы средств или стоимость товаров, которые добровольно пересчитываются (передаются) другим юридическим и физическим лицам, в том числе в виде финансовой или материальной помощи, включая благотворительную, спонсорскую и шефскую помощь; суммы недостатка и потерь от порчи ценностей.
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития