Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума приняла в первом чтении законопроект о завершении реформирования электроэнергетики

07.09.2007
Госдума приняла в первом чтении законопроект о завершении реформирования электроэнергетики. Как передает РБК, за принятие законопроекта проголосовали 317 депутатов, против - 98. Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России" направлен на уточнение норм законов "Об электроэнергетике", "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федерального закона "Об электроэнергетике", а также в закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ".

Документ устанавливает сроки завершения реформирования электроэнергетики. Также законопроект предусматривает возможность долгосрочного государственного регулирования тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Вместе с тем, для стимулирования привлечения инвестиций в электроэнергетическую отрасль предлагается упростить порядок установления регулируемых тарифов, превышающих максимальный предельный уровень с учетом средств, необходимых для осуществления инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

Законопроектом отменяется плата за технологическое присоединение к электросетям. Вводится норма о возможности ограничения прав собственника объектов электросетевого или теплосетевого хозяйства, содержащего такие объекты в ненадлежащем эксплуатационном состоянии. Кроме того, расходы на ремонт и содержание бесхозных электро- и теплосетевых объектов, согласно законопроекту, должны быть включены в тарифы, установленные для организаций, которые обязаны принять на себя обязательства по эксплуатации таких объектов. Документ отменяет обязательное лицензирование деятельности по продаже электроэнергии гражданам.

Также законопроектом вносятся изменения, касающиеся обращения мощности на оптовом рынке как отдельного предмета торговли. При этом предлагается разделить понятия "мощности" и "электрической энергии", исходя из того, что мощность является самостоятельным объектом покупки, продажи или передачи. Вносятся изменения, направленные на смягчение запрета для Федеральной сетевой компании (ФСК) и аффилированных с ней компаний заниматься деятельностью по купле-продаже электрической энергии, помимо приобретения электроэнергии в целях компенсации потерь в сетях.

Документ регулирует вопросы взаимоотношений энергосистем России и иностранных государств, в том числе вопросы взаимодействия системных операторов при краткосрочном и долгосрочном планировании и ведении режимов работы энергосистем при трансграничной торговле.

Ряд статей законопроекта касается страхования ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления. В частности, вводится обязанность субъектов оперативно-диспетчерского управления страховать не только риск своей ответственности за ущерб, причиненный субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, но и риск ответственности за нарушение обязательств по договору оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению.
<< Сентябрь, 2007 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ