Костромское УФАС России добилось возврата имущества, незаконно полученного компанией "Костромаэнерго"
По сообщению пресс-службы Костромского УФАС России, поводом для судебного разбирательства послужило изменение Думой г. Кострома своего решения по предписанию антимонопольного органа.
Ранее Костромское УФАС России признало Думу г. Кострома нарушившей ст.7 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и предписало устранить допущенные нарушения.
В ходе рассмотрения дела Костромское УФАС России установило, что в конце 2004 года Дума г. Кострома приняла решение от 24 сентября 2004 года "О разрешении продажи и сдачи в аренду трансформаторных подстанций, продажи тепловых сетей ОАО "Костромаэнерго".
Антимонопольное управление усмотрело в действиях Думы создание необоснованно благоприятных условий одному хозяйствующему субъекту, ставящих его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам без согласования проекта данного решения с антимонопольным органом.
В 2005 года законность и обоснованность требований и предписаний антимонопольного органа были признаны апелляционной и кассационной инстанцией.
По предписанию антимонопольного управления внесено изменение в решение Думы г. Костромы - исключить положение о продаже имущества конкретному хозяйствующему субъекту ОАО "Костромаэнерго". Но, несмотря на это, сделка состоялась.
МП "Горэнергосервис" и антимонопольный орган (в качестве третьей стороны) обжаловали сделку по продаже спорного имущества ОАО "Костромаэнерго" и антимонопольный орган поддержал позицию истца в суде.
Апелляционный суд требования МП "Горэнергосервис" удовлетворил. При вынесении решения суд в основном базировался на доводах Костромского УФАС России о нарушениях антимонопольного законодательства, а именно:
- на основании решения Думы г. Кострома собственник, в нарушение требования п.2 статьи 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" при продаже имущества предоставил преимущество отдельному хозяйствующему субъекту ОАО "Костромаэнерго", без согласования своего решения с антимонопольным органом.
- ответчиком (ОАО "Костромаэнерго") без предварительного согласия антимонопольного органа получено имущество другого хозяйствующего субъекта, в объеме превышающем установленное законодательством ограничение.
- истцу (МП "Горэнергосервис"), в нарушение законодательства о конкуренции, были навязаны невыгодные для него условия договора купли-продажи в части обязательств использования полученных векселей на погашение кредиторской задолженности.
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития