Христенко: Россия может переориентировать свою энергетическую политику в сторону АТР
По мнению В.Христенко, вполне возможно достичь разумного равновесия интересов государственной безопасности и понятным, предсказуемым инвестиционным климатом. "Отклонения в ту или иную сторону могут крайне негативно сказаться на нашем положении в мире, - подчеркнул министр. - Мы против черных списков. Мы предоставляем инвесторам четкий образец сделок по "чувствительным" активам. Я бы хотел надеяться, что наши европейские партнеры, как и все остальные, оценят это".
Глава Минпромэнерго РФ также отметил, что "не совсем понимает, чего Брюссель стремится не допустить, ограничивая доступ зарубежного капитала" на энергетический рынок ЕС. "На этот вопрос следует отвечать моим европейским коллегам, - указал он. - Но странно было бы бояться денег или разделять их по признаку страны, из которой они поступают. Передача технологий - еще более деликатный вопрос. Естественно, что страны, стремящиеся удержать передовые позиции в технологической сфере, стараются держать под контролем свои технические достижения. Но многие проекты, например, разработка Штокмановского месторождения или освоение космоса, носят международный характер, что делает сотрудничество в технологической сфере непременным условием. И опять таки, здесь необходимо найти разумный и взаимовыгодный баланс интересов".
"Будут ли усилия ЕС ограничивать "нежелательные" инвестиции воздействие на российско-европейское сотрудничество в промышленной и энергетической областях? Сложно сказать. Но мировой рынок создает не только риски, но и новые возможности. Россия занимает не одну географическую область и может переориентировать направленность своего промышленного и энергетического сотрудничества на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Восточный вектор, кстати, имеет большое национальное значение - сотрудничество с Востоком позволит нам развивать Восточную Сибирь и восточно-азиатскую часть страны. Тем не менее, я убежден, что ЕС был и будет нашим ключевым партнером", - подчеркнул В.Христенко.
-
3-4 октябряВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
-
18-22 ноябряДругое
<< | Октябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития
- Состояние освоения и основные задачи развития нефтегазового комплекса Западной Сибири
- Нормативно-правовые проблемы практики оценки сырьевой базы угольной отрасли
- Влияние экономических и технологических факторов на потребление энергетических ресурсов и эффективность их использования в экономике регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока
- Изменения в правовом регулировании подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые
- О формировании системы аудита запасов полезных ископаемых
- Новые данные о месторождении урана Олимпик Дэм в Австралии и их значение для поиска аналогов в России
- Минерально-сырьевой потенциал шельфа арктических морей Северной Евразии как основа функционирования и дальнейшего развития Северного морского пути
- Перспективы освоения Лаявожского и Ванейвисского месторождений в условиях геологических неопределенностей и рисков
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья