Правительство России утвердило правила создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения
Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, создается и функционирует при высшем органе исполнительной власти субъекта РФ. Задачами штаба являются предотвращение нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями; организация безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергоустановок потребителей электроэнергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения; организация ликвидации последствий нарушения электроснабжения.
Штаб осуществляет следующие функции: координацию мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий; принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых Системным оператором; принятие мер, направленных на обеспечение выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электроэнергии решений Системного оператора по управлению режимами ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем; мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения; информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
Штаб создается по решению высшего должностного лица субъекта РФ. Его решением назначаются руководитель, заместитель руководителя и состав членов штаба.
В состав штаба включаются уполномоченные представители: территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению госимуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов; территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного правительством РФ на осуществление технического контроля и надзора в электроэнергетике; исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление функций в области топлива и энергетики, а также ЖКХ; субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и (или) территориальных сетевых организаций, производителей электроэнергии, газоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта РФ.
В работе штаба по решению руководителя штаба могут принимать участие представители других органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, а также представители иных организаций.
Заседания штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости. Заседание штаба созывается в течение 3-х часов в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями, либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
Решение штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба или лицо, его замещающее.
По результатам заседания штаб принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и /или/ ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые Системным оператором; вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения; запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
Протокол заседания штаба составляется не позднее 3-х часов после его проведения. Решения штаба в письменной форме доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола в срок не позднее 2-х часов с момента его подписания.
При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения штаб вправе принимать решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения: определение объемов ограничений суточного потребления электроэнергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электроэнергии; изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергоустановок потребителей электроэнергии; ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством РФ режима потребления электроэнергии организациями и предприятиями;формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад; определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала; согласование решений, принятых Системным оператором; принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами ЕЭС и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, принятых Системным оператором.
При получении на согласование решения Системного оператора (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления) штаб не позднее 3-х часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных Системным оператором (соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления). При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
Принятые и согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электроэнергии при условии, что исполнение этих решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.
Субъекты электроэнергетики и потребители электроэнергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя штаба или лицо, его замещающее, об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электроэнергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электроэнергии и других решениях штаба.
<< | Февраль, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития