В Госдуме прошло заседание Комитета по энергетике, транспорту и связи
Инициатор рассмотрения данного вопроса, заместитель председателя Комитета Юрий Липатов подчеркнул, что "жизнедеятельность общества не в малой степени зависит от того как происходит регулирование тарифов естественных монополий и прежде всего — электроэнергетике".
С. Новиков в своем выступлении подробно остановился на целях и задачах, которые ставит перед собой ФСТ в рамках реализации сбалансированной тарифной политики в процессе государственного регулирования цен и тарифов в сферах естественных монополий, образующих инфраструктурный сектор экономики страны — электроэнергетика, газовая и нефтяная отрасли, железнодорожный транспорт, речные, морские порты и аэропорты, отрасль связи и др. По мнению руководителя ФСТ "сбалансированная тарифная политика в инфраструктурном секторе, направлена на развитие и реформирование естественных монополий и на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов инфраструктурных монополий на развитие отраслей-потребителей, на уровень жизни населения в стране". Достижение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг, а также обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых на всех уровнях государственного ценового регулирования ФСТ считает возможным путем решения следующих задач: переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов и цен; поэтапное прекращение перекрестного субсидирования; унификация принципов, методов, процедур и регламентов государственного ценового регулирования и т.д.
В своем докладе С. Новиков остановился на тех областях, при регулировании которых, по мнению федеральной службы, существуют законодательные пробелы. "Если при установлении тарифов на электроэнергию сейчас разработан достаточно эффективный механизм, то этого нельзя сказать, например, про регулирование железнодорожных перевозок или деятельности морских портов". Руководитель ФСТ призвал депутатов к совместной работе над поправками в Федеральный закон "О естественных монополиях", которые смогут решить эти вопросы.
В. Язев, подводя итоги обсуждения, заявил, что "государство ни в коем случае не должно уходить из регулирования инфраструктурных отраслей, к которым относится и энергетика, и транспорт, и связь. И именно Федеральная служба по тарифам может и должна стать органом, соблюдающим баланс государственных интересов и эффективным функционированием компаний".
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 ноябряВсероссийская конференция
<< | Октябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.